Еще одно нововведение - поминутная тарификация почти во всех тарифных планах компании, включая контрактные. Таким образом, изменение тарифов коснется практически всех абонентов компании (по итогам 2008 года - 11,23 миллиона человек), большая часть которых являются пользователями предоплаченных услуг.

 

 

"Мы хотим избежать прямого повышения тарифов, поэтому и вводим такие изменения", - объяснила начальник отдела по связям с общественностью "Астелита" Надежда Лубнина. По ее словам, введение ежедневного платежа по истечении 90-дневного срока с момента последнего пополнения ударит в первую очередь по неактивным абонентам, а введение поминутной тарификации не коснется внутрисетевых звонков, поскольку они в большинстве тарифных планов бесплатные.

 

 

Введение поминутной тарификации - не слишком популярный шаг на рынке, отмечают его участники. "'Киевстар' не собирается снова вводить поминутную тарификацию, от которой мы отказались еще в 2001 году", - говорит начальник департамента по корпоративным связям "Киевстара" Жанна Ревнова. Нет таких планов и у "МТС-Украина" и "Украинских радиосистем" (УРС; ТМ Beeline). Впрочем, life:) - не первая компания, повышающая свои тарифы.

 

 

10 февраля о повышении платы за соединение и стоимости SMS сообщила компания "МТС-Украина", "Киевстар" провел аналогичное повышение еще осенью при обновлении тарифной линейки. А Beeline 9 февраля сообщил о пересмотре стоимости роуминга и привязке роуминговых тарифов к доллару (см. Ъ от 10 февраля).

 

 

За счет введения поминутной тарификации компания увеличит прибыль, объясняет аналитик Concorde Capital Александр Паращий: "Фактически это скрытое повышение стоимости минуты, аналогичное прямому повышению тарифов на 20-25%". По мнению аналитика GfK Ukraine Глеба Вышлинского, "Астелит" пытается сыграть на уже заработанном имидже оператора с низкими ценами. "Но если им это не удастся и пользователи заметят увеличение среднего счета, то компанию может ожидать существенный отток абонентов", - говорит он.

 

 

До сих пор "Астелит" демонстрировал быстрый прирост абонентской базы. По данным iKS Consulting, только в декабре 2008 года количество абонентов life:) увеличилось на 250 тысяч. "Это было связано с агрессивной маркетинговой и тарифной политикой, направленной на привлечение новых пользователей, - отмечает аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык. - Абоненты life:) достаточно чувствительны к тарифам, поэтому после введения поминутной платы возможен их отток. Хотя не исключено, что компания просто приняла решение провести 'чистку' абонентской базы".

 

Подробности