В октябре Чари и его соавторы Лоренс Кристиано и Патрик Кехо написали статью "Факты, мифы и финансовый кризис 2008 года", где утверждали, что природа проблемы получает совершенно ложную трактовку.

 

 

"Политики четко утверждают, будто банки не выдают кредитов физическим лицам, а также фирмам, работающим вне финансового сектора, будто банки не дают кредитов один другому и будто доступ фирм на рынок коммерческих ценных бумаг резко сократился", – отмечает Чари; между тем они с коллегами не нашли этому подтверждений в данных Федеральной резервной системы по середину октября – мало того, некоторые индикаторы рынка кредитов даже росли.

 

 

Однако группа экономистов из Федерального резервного банка Бостона пришла к выводу, что нормальный ход кредитования – лишь видимость. Просто компании и частные лица стараются взять побольше наличных по уже существующим договорам, зато в межбанковском кредитовании займы выдаются на меньший срок, чем раньше.

 

 

Со своей стороны, профессора Гарвардской бизнес-школы Дэвид Шарфштейн и Виктория Ивашина, изучив информацию о новых кредитах крупным корпорациям, пришли к выводу, что часто они выдаются вынужденно – компаниям типа GM и Tribune, которые не удовлетворяют критериям кредитоспособности. "Возможно, это означает, что кредитоспособным заемщикам отказывают, так как денег на всех не хватает?" – спрашивает издание.

 

 

Октавио Маренци, глава консалтинговой фирмы Celent, выдвинул свою гипотезу: политики реагируют на ситуацию в отдельной группе фирм и необоснованно распространяют ее на всю экономику, отмечает издание. Но Чари и его бостонские коллеги, наоборот, предполагают, что политики исходят из более полной информации, которую держат в секрете.

 

Подробности