Более того, торговцы, чтобы не терять свои прибыли в гривне, пошли своим путем и все равно добирают прежнюю сумму в гривне.

 

Наибольший беспредел творится в туристических фирмах. "Вы не смотрите на наши цены в старых каталогах, они недействительны, - огорошили несколько операторов. - Цены поднялись на 100 долларов... Вы и нас поймите, мы сумму теперь не по 5,05 пересчитываем, а по 4,85". "Мы не подняли цены, но берем "за туристические услуги" - от 200 гривен за путевку", - сказала менеджер одной из турфирм Киева. "После скачка курса евро и доллара цены в рекламных буклетах и в самих фирмах перестали совпадать, потому что мы закладывали в цену зарплаты наших сотрудников в гривнях, и они же не должны пострадать от изменения курса. А клиентам это небольшие траты", - также оправдывались продавцы.

 

С автомобилями картина такова: продают машины по курсу 4,85, но непременно берут некие проценты, так что получается, будто вы покупаете авто по 4,9 грн. за доллар. Так, в одном из автосалонов на вопрос, во сколько обойдется "Шкода-Фабиа" ценой в 16000 долларов, если ее покупать за наличную гривню, ответили - 78800 грн., хотя по курсу Нацбанка выходит 77600. "У нас свой курс, - пояснил менеджер, - к курсу НБУ добавляем 1,5%, как будто бы вы меняли в нашем банке (?!)". На каком основании - неясно. Мол, не устраивает, покупайте машину в другом месте. Однако в большинстве салонов либо такой же процент, либо достигает вообще 2% от сделки.

 

У авиаторов ситуация немного иная. В кассах билеты продают по курсу 4,85 грн. за доллар и 7,65 грн. за евро, то есть по курсу Нацбанка. Но билеты на самолеты в мае подорожали на 8-10%, потому что цены на авиационный керосин, за который при заправке в иностранных аэропортах платят в инвалюте, выросли на порядок больше, чем упал доллар. "Гривню укрепили на 4%, а топливо, стоимость которого составляет львиную долю в цене билета, с января подорожало на 40%", - пояснил руководитель пресс-службы компании "АэроСвит" Сергей Куцый.

 

"Сегодня"