Объяснение довольно простое: потребители отказываются от покупки прожорливых и "грязных" автомобилей, переходя на более экономичные модели. Несмотря на то, что цены на бензин в США ныне в два раза выше, чем семь лет назад, и втрое выше, чем 10 лет назад, этот фактор долгое время не оказывал влияния на предпочтения американских автомобилистов. Только в последние несколько лет объемы продаж внедорожников и иных неэкономичных машин начали снижаться - они росли, начиная с 1991 года.

 

Авторы исследования проанализировали информацию о приобретениях более 1,4 млн автомобилей за последние 10 лет, принимая в расчет существовавшие на момент продаж цены на бензин. Как оказалось, продажи неэкономичных автомобилей сокращались на 13% каждый раз, когда цена бензина повышалась на 1 доллар. Более всего страдали продажи наиболее крупных внедорожников - подорожание на 1 доллар приводило к снижению их продаж на 25%. В свою очередь, подобное подорожание приводило к увеличению продаж экономичных машин на 17%.

 

В свою очередь Калифорнийский Университет в Ирвайне установил, что нынешний рост цен на бензин приведет к тому, что американские автовладельцы на 4% сократят расстояние, преодолеваемое ими на автомобиле. Если цены на автомобильное топливо будут продолжать рост, то автопробег уменьшится еще больше - до 40%.

 

Результатом этого становится уменьшение выбросов в атмосферу углекислого газа, считающегося главным виновником глобального потепления. По примерным подсчетам, в масштабах США дорогой бензин привел к сокращению подобных выбросов на 2% - это весьма значительный результат.

Освiтнiй портал