Сетования и жалобы игроков рынка и профильных общественных организаций на то, что комиссия по размещению наружной рекламы не собирается более трёх месяцев, нашли логическое продолжение: она всё-таки собралась, но тайно. Зато решение, принятое на заседании, повергло наружников в ступор.

 

 

По результатам заседания комиссии, "Киевреклама" начала выдачу компаниям "Прайм" и "Эко-21 век" разрешений на установку около 1 тыс новых конструкций.

 

 

По неофициальной информации, первую компанию связывают с семьёй ныне действующего мэра, а вторую - с бывшими владельцами выгодно продавшегося в прошлом году россиянам оператора "Экосвіт".

 

 

"Столичная наружка оказалась в подвешенном состоянии из-за непрозрачности механизмов выдачи разрешительной документации на установку новых конструкций. Подобные действия властей только усиливают недоверие к ним участников рынка, которые не знают, чего ещё ожидать от чиновников и как приспосабливаться к ежедневно меняющимся правилам игры", - отмечает по этому поводу Роман Паламарчук, исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы.

 

 

Примечательно, что ранее специализировавшийся на размещении брендмауэров "Прайм" получил сейчас зелёный свет на установку 400 билбордов, а новосозданная компания "Эко-21 век" - 600 разрешений на установку билбордов и ситилайтов.

 

 

Возможность принятия подобных решений глава координационного совета Союза предприятий наружной рекламы Богдан Дубовик объясняет персональным составом комиссии, в котором представителей профильного главного управления (ГУ) по вопросам рекламы и КП "Киевреклама" - меньшинство.

 

 

"Большинство из постоянно меняющегося состава комиссии - сотрудники ГУ экономики и инвестиций, которые не разбираются в профессиональных вопросах и для которых глава комиссии Денис Басс - непосредственный руководитель. Если добавить к этому тот факт, что глава представительства Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов был исключён из состава комиссии, а представителей отраслевых общественных организаций если и приглашают, то только в качестве статистов, то выходит, что решение зависит только от одного человека", - объяснил он.

 

 

По данным компании Ukrainian Media Monitor, в столице сейчас насчитывается почти 12 тыс плоскостей больше 18 кв м и чуть более 9 тыс меньше 18 кв м. А количество рекламных конструкций примерно вдвое меньше количества плоскостей, т.е. около 11 тыс.

 

 

По информации издания, разрешений на новые рекламоносители должно было быть на пару сотен больше. Аналитические отчёты на размещение новых конструкций делались не на две, а на три компании.

 

 

Но по каким-то причинам третья компания, которую тоже связывают с одним из заместителей мэра, - "Этикет.Ка" - разрешений не получила.

 

 

Но и 1 тыс новых конструкций будет достаточно для финансового коллапса рынка, ведь в один момент любимчики фортуны получают столько же мест, сколько крупнейшие столичные игроки выбивали годами.

 

 

Отхватив 10% рынка киевской наружки, новички смогут даже при ценах до ажиотажа с выборами мэра (800-1000 долларов за билборд и 400-600 долларов за ситилайт) ежемесячно зарабатывать минимум 700-800 тыс долларов.

 

 

Помешать такому варианту развития событий могут три вещи.

 

 

Во-первых, конфликт между самими чиновниками, который может возникнуть в результате обиды "Этикет.Ки".

 

 

Во-вторых, согласно действующим правилам размещения наружки в столице, расстояние между билбордами должно быть не менее 100 м, а между ситилайтами - не менее 40 м, и поставить такое количество конструкций, не нарушая этих требований, просто невозможно.

 

 

Но между собой, опять же за закрытой дверью, чиновники могут договориться и не только выдать "Этикет.Ке" необходимые ей разрешения, но и переписать правила.

 

 

Остаётся последний вариант: рынок докажет неправомерность самого решения комиссии и сможет добиться его отмены. Ведь "проведение тайных заседаний комиссии не только дискредитирует саму идею её создания как публичного, открытого органа, но и создаёт почву для сомнений в законности и справедливости её решений", - считает господин Дубовик.

 

 

Законность постановлений КГГА, тем более, в преддверии перевыборов градоначальника, все чаще становится предметом обсуждения. В частности, народный депутат Украины (БЮТ), председатель Всеукраинской молодёжной общественной организации

 

"Батьківщина молода" Евгений Суслов обратился к генеральному прокурору Украины Александру Медведько с просьбой проверить законность размещения в Киеве рекламы столичной власти.

 

 

Суслов, в частности, просит проверить законность размещения в Киеве информации "Киевская городская государственная администрация гарантирует..." на носителях внешней рекламы на предмет целесообразности такой рекламы, законности её размещения и финансирования, соблюдения норм законодательства Украины о злоупотреблении служебным положением.

 

 

Кроме того, Суслов обратился к и.о. председателя КГГА Анатолию Голубченко с просьбой предоставить информацию о цели и сроке размещения этой рекламы, количестве носителей, на которых она размещена, финансировании данной информации и владельцах информационно-рекламных носителей, на которых размещена реклама.

 

NEWSru.ua