В частности, без работы могут остаться сотрудники заводов, занимающихся крупноузловой (SKD) сборкой автомобилей. Такое мнение журналистам выразил заместитель председателя правления "Укравтопрома" по вопросам производства автомобилей Олег Папашев.

 

Папашев считает, что заводам, занимающимся сборкой автомобилей SKD-способом, станет невыгодно продолжать свое дело после вступления в ВТО. "Большая часть отечественного производства - это SKD-проекты. И при 10%-ной пошлине на автомобили смысл SKD в принципе отпадает. Потому что затраты 10% от стоимости и затраты на то, чтобы разобрать машину, привезти ее в Украину, и дальше собрать – соразмерны. Поэтому мы считаем, что большинство SKD проектов перейдут в импорт готового автомобиля. Объем рынка при этом не уменьшится, но то небольшое количество рабочих мест, которые есть на SKD - аннулируется", - отметил он.

 

Относительно рынка импорта поддержанных автомобилей в Украину, О.Папашев выразил мнение, что после вступления страны в ВТО можно ожидать "некоторого оживления импорта старых машин". Новые импортные авто, считает заместитель председателя правления "Укравтопрома" по вопросам производства, также могут подешеветь – максимум на 12%. При этом отечественные автопроизводители, занимающиеся полномасштабным производством, уверен Папашев, будут вынуждены "тоже подвинуться в цене". "Подвигаться можно только за счет двух вещей – это за счет прибыли, которая и так невелика, или за счет прямых затрат, в том числе и затрат человеческого труда. Другими словами, завод, и не только наш, готовится к рестуктуризации по сокращению затрат. В скобках можно читать – к сокращению рабочих мест", - заявил он.

 

Заместитель председателя правления "Укравтопрома" по вопросам производства также сообщил, что Украина может вступить в ВТО "или с 1 июня 2008 года, или 1 января 2009 года".

liga.net