Церемония состоится сегодня вечером на шанхайском заводе по производству самолетов, сообщила Associated Press со ссылкой на комиссию по научным технологиям и производству для обороны страны.

 

 

Крупнейший в Китае производитель коммерческих самолетов AVIC I Commercial Aircraft Co планирует начать сборку лайнеров в 2009 году. ARJ-21, пассажирский самолет на 58 мест, совершит свой первый полет в марте 2008 года.

 

 

С 50-х годов 20-го века до сегодняшнего дня китайский авиапром производил военные и гражданские самолеты на основе конструкторской документации, приобретенной у Советского Союза.

 

 

Региональный самолет ARJ-21 (Advanced Regional Jet), как утверждают его конструкторы, полностью разработан китайскими инженерами и все авторские права принадлежат Китаю.

 

 

Создатели самолета заявляют, что ARJ-21 полностью соответствует международным требованиям, способен выполнять взлет и посадку в сложных условиях, безопасен, а также отличается низкой стоимостью эксплуатации.

 

 

Самолет имеет комфортабельный салон, который может вмещать от 78 до 90 пассажиров. По летным характеристикам этот лайнер сопоставим с самолетами производства бразильской фирмы "Эмбраер" или канадской "Бомбардье".

 

 

Успех китайского авиапрома в строительстве среднемагистрального лайнера послужит ускорению процессу создания собственно китайского широкофюзеляжного самолета и, возможно, будущему отказу Китая от продукции компаний "Боинг" и "Эрбас", отмечает китайская пресса.

 

 

Госсовет КНР и кабинет министров Китая выступают за создание полностью национальной авиапромышленности и отказа от закупок продукции зарубежных производителей.

 

По материалам Подробности