"Этот самолет - один из лучших в своем классе как по безопасности, так и по уровню комфорта, - пояснил Игорь Степанов, инженер-конструктор, академик Инженерной академии наук. - Модификация не будет серийной, стало быть, в ней установят VIP-салон с шикарными креслами-кроватями. Вероятно, оборудуют также отдельную гостиную, спальню, рабочий кабинет и помещение для обслуживающего персонала".

 

По некоторым данным, аэробус обойдется казне в 250 миллионов гривен (около 50 миллионов долларов). Ан-148 обошелся бы в два раза дешевле. "Теперь Ющенко получит возможность перелетать через океан, что означает 7-8 тысяч километров беспосадочного перелета, - отметил Степанов. - Это как раз и отличает аэробус от украинского аналога: Ан-148 совершает рейсы только в пределах континента". Пока лайнер прибыл в рамках испытательного полета.

 

Владельцем аэробуса станет государственный "Укрэксимбанк", после чего ее передадут лизинговой компании, которая, в свою очередь, предоставит самолет Ющенко, а рассчитается за борт бюджетными средствами Госуправление делами. Деньги за аэробус компенсируются в течение пяти лет с помощью экономии топлива, поскольку президентский Ил-62 берет 8-9 тонн за час полета, а новый самолет всего две.

 

Аэробус А-319 - самолет для линий средней протяженности. Размах крыла составляет 43,9 м, длина - 46,65 м. Крейсерская скорость - 895 км/ч. Масимальное количество пассажиров - 124 человека, в VIP-модификациях - от 16 до 75 мест.

 

Президент России летает на самолете Ил-96-300 ПУ, салон которого модифицировала британская компания Diamonite Aircraft Furnishings, оформили его историческими гравюрами по шелку и роскошной мебелью. Тюнинг обошелся Владимиру Путину в 17 млн долларов.

 

У американского президента есть два внешне одинаковых Боинга-747. Любая информация об этих лайнерах засекречена, однако известно, что площадь каждого из них равна 1219 квадратным метрам. Британское правительство приобрело в прошлом году такой же А-319, как и украинское Госуправление делами. На такой шаг его толкнул несчастный случай, при котором 36-летний DC8, на котором летел Тони Блэр, едва не разбился во время взлета. Арабские шейхи предпочитают авиалайнеры украинского производства. Принц Иордании Фейсал Бин Аль Хусейн и крон-принц Дубаи Мухаммед Бин Рашид Аль Мак Туми заказали VIP-модификации Ан-74TК.

По материалам Комсомольская правда в Украине