Впрочем, в Украине напрямую активно продается лишь несколько типов товаров, тогда как в мире прямые продажи применяются гораздо шире. Об этом в ходе пресс-конференции сообщила исполнительный директор Украинской ассоциации прямых продаж Елена Якимчук.
По ее словам, украинская отрасль прямых продаж за последние два года демонстрирует активное развитие. Так, в 2006 году объем прямых продаж в Украине увеличился на 38% и составил 339 млн долларов (в 2005 году - 245 млн долларов). С Топ-5 компаний УАПП в 2006 году сотрудничали 685 тысяч независимых дистрибуторов (в 2005 году - 512 тысяч), то есть практически каждый сотый украинец.
Cегодня на украинском рынке прямых продаж наибольшим спросом пользуется косметика и бытовая химия, а также биологически активные добавки. Финансовые услуги только выходят на рынок прямых продаж. "В Украине структура рынка немного отличается от мировой. У нас методом прямых продаж продается в основном косметическая продукция. Бытовую химию представляет всего несколько компаний, в ассоциацию входит только одна такая компания - Amway. В Европе очень популярными также становятся прямые продажи услуг, в том числе финансовых и коммунальных. В Украине же продажу финансовых услуг представляет рынок страхования, но в ассоциацию такие компании пока не входят. Что же касается коммунальных услуг, то, я думаю, у нас таким методом они будут продаваться не скоро", - считает глава УАПП.
По данным ассоциации, первую пятерку мировых лидеров прямых продаж возглавляет США с объемом продаж 30,5 млрд долларов, далее идут Япония (23 млрд долларов), Южная Корея (8 млрд долларов) и Германия (7,9 млрд). Замыкает пятерку лидеров Бразилия с показателем 5,3 млрд долларов.