
Пошлины Дональда Трампа на импорт автомобилей и автозапчастей увеличат расходы индустрии и существенно снизят объемы продаж.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на NBC News.
Несмотря на снижение тарифной ставки до 10%, пошлины на импорт автомобилей в США остаются на уровне 25%.
Согласно аналитическим отчетам с Wall Street и профильных экспертов отрасли, ожидается снижение объемов продаж транспортных средств на миллионы единиц, рост цен как на новые, так и на подержанные авто, а также увеличение расходов автопроизводителей более чем на 100 млрд долларов.
"Мы наблюдаем структурную трансформацию, вызванную политическими решениями, которая, вероятно, будет долговременной. Этот год может стать самым значимым в истории автомобильной промышленности - не только из-за непосредственного давления на расходы, но и потому, что он заставляет к фундаментальным изменениям в том, как и где строится отрасль", - рассказал CNBC Феликс Штельмазек, руководитель глобального направления автомобильной и мобильной индустрии в Boston Consulting Group (BCG).
По прогнозам BCG, тарифы ежегодно будут увеличивать расходы отрасли на от 110 млрд до 160 млрд долларов. Это может повлиять на 20% доходов на рынке новых авто в США, повышая себестоимость как для американских, так и для иностранных автопроизводителей.
По оценке Центра автомобильных исследований в штате Мичиган, расходы автопроизводителей в США вырастут на 107,7 млрд долларов. Из них 41,9 млрд долларов - для детройтских компаний General Motors, Ford Motor и Stellantis (материнская компания Chrysler).
Оба исследования учитывают 25% пошлины на импортные автомобили, введенные президентом Трампом 3 апреля, а также аналогичные пошлины на автозапчасти, которые должны вступить в силу до 3 мая.
Аналитики считают, что хотя часть роста расходов автопроизводители и поставщики смогут покрыть самостоятельно, остальное будет переложено на американских потребителей и это может привести к падению объемов продаж.
"Мы считаем, что предложенные тарифы повысят стоимость как импорта, так и производства автомобилей в США в среднем как минимум на низкий или средний однозначный уровень в тысячах долларов. Мы считаем, что автомобильной промышленности будет трудно полностью переложить это на потребителей, особенно на фоне смягчения потребительского спроса в целом", - отметил в отчете для инвесторов аналитик Goldman Sachs Марк Делани.
Компания прогнозирует, что средние цены на новые автомобили в США вырастут примерно на 2000-4000 долларов в течение следующих 6-12 месяцев, из-за покрытия новых тарифных расходов.
Реакции производителей и двухмесячный запасПроизводители автомобилей реагируют на тарифы по-разному. Компании с преимущественно внутренним производством, такие как Ford и Stellantis, объявили временные скидки для работников, а британская Jaguar Land Rover прекратила поставки в США. Hyundai Motor сообщила, что не будет повышать цены как минимум в течение двух месяцев для снижения беспокойства потребителей.
В апреле потребительские настроения выросли даже хуже, чем ожидалось - по данным опроса Мичиганского университета, ожидаемый уровень инфляции достиг самого высокого показателя с 1981 года.
По словам вице-президента по аналитике автоинститута Telemetry Сэма Абуэльсамида, многие автопроизводители имеют как минимум двухмесячный запас автомобилей, не подпадающих под новые пошлины. Это позволит продавать их без повышения цен в течение двух месяцев.
По прогнозам Telemetry, новые затраты на производство, детали и другие компоненты, приведут к уменьшению объемов продаж более чем на 2 млн единиц ежегодно в США и Канаде, что повлечет общий эффект "домино" для экономики.
"Сокращение продаж на несколько миллионов единиц будет иметь широкое экономическое влияние. Это обусловлено повышением цен не только на автомобили, но и на все остальное... что ограничит покупательную способность людей", - отметил Абуэльсамид.
Что и на сколько подорожаетДоступность новых и подержанных авто уже несколько лет является острой проблемой. По данным Cox Automotive, средняя цена нового автомобиля составляет почти 50 тысяч долларов. Это не учитывает расходов на финансирование, которые в последние годы значительно выросли из-за антикризисных мер.
По данным компании Cox Automotive, ставки автокредитов остаются на самом высоком уровне за десятилетие - более 9,64% для новых авто и почти 15% для подержанных.
"Мы ожидаем уменьшение скидок, а затем стремительный рост цен, по мере переноса пошлин на покупателей и сокращения предложения. Это подтолкнет цены на все типы новых авто. В долгосрочной перспективе мы ожидаем снижения объемов производства и продаж, рост цен на недавно подержанные авто и вывод с рынка отдельных моделей", - заявил главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук.
По оценке Cox Automotive, прогнозируемый рост цен будет зависеть от типа авто:
- 6000 долларов - подорожание импортируемых авто из-за 25% пошлины на авто, собранные за пределами США;
- 3600 долларов - рост стоимости авто, собранных в США, из-за аналогичных 25% пошлин на автозапчасти;
- 300-500 долларов - дополнительный рост вследствие ранее введенных пошлин на сталь и алюминий.
В начале апреля президент США Дональд Трамп ввел новые пошлины на импорт товаров из более чем 180 стран мира. В зависимости от страны и отдельных групп товаров, ставки колеблются от 10 до 54%.
В частности, США ввели пошлину в размере 25% на импорт автомобилей из других стран мира.
В ответ британский производитель Jaguar Land Rover приостановил поставки своих авто в США.
Немецкий концерн Volkswagen прекратил экспорт автомобилей в США, которые собираются в Мексике.
Пошлины Трампа навредили даже бизнесу компании Tesla.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.