Этот список в очередной раз возглавила компания Coca-Сola - стоимость бренда крупнейшего производителя безалкогольных напитков оценивается в 65,324 млрд долларов, по сравнению с 2006 годом его цена увеличилась на 3%, сообщает Независимое информационное агентство. Второе месте рейтинга занимает Microsoft со стоимостью 58,709 млрд долларов, третье IBM - 57,091 млрд долларов, пишет газета .

Распределение первых десяти мест оказалось довольно предсказуемым. "Ведь главной тенденцией рейтинга остаётся завидное постоянство его лидеров. Рокировки в первой двадцатке носят тактический характер и не меняют общей картины", - поясняет издание. Однако при этом участники рейтинга вели борьбу за каждую строчку. Так, Nokia "прорвалась" с шестого места в пятёрку лидеров. Существенно улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом на 15% и поднялся на 6-е место популярнейший автомобильный бренд Toyota.

Снижение стоимости компьютерного бренда Intel всего на 4% стоило компании падения на 2 строчки, и теперь Intel лишь 7-й. Disney и McDonald's поменялись местами в пользу последнего. Mercedes, замыкающий десятку, показал отменный рост стоимости на 8% и 23,6 миллиарда долларов.

А настоящим "прорывом года" стал виртуальный поисковик Google. Руководству компании удалось повысить стоимость бренда на рекордные 44%, что обеспечило Google продвижение на 4 позиции, и результат в 17,8 миллиарда долларов – 20 место. Лузером 2007 года стал автомобильный бренд Ford, который опустился на 11 позиций и потерял в стоимости 19%. С 9 миллиардами долларов Ford на 41-й строчке рейтинга.

Методик измерения стоимости марочных активов множество, но специфика подхода Interbrand заключается в том, что подход этот носит не только комплексный, но и оценочно-прогностический характер. Так, аналитики, опираясь на объективные критерии, рассчитывают чистую текущую стоимость прибылей, ожидаемых от бренда в ближайшей перспективе.

Требования к участию в Top100 достаточно строгие. Бренд должен быть действительно глобальным, представленным в различных регионах земного шара. Причем не менее трети доходов компании должны получать за пределами "родной" страны. Кроме того, бренд должен быть узнаваемым и должен обладать определённой известностью и за пределами своей целевой группы. А финансовая и маркетинговая информация компании-правообладателя должна быть прозрачной.

Отметим, что такие строгие критерии обуславливают то, что многие компании просто не попадают в рейтинг. Например, гигант Wal-Mart не добирает по присутствию на региональных рынках. Кроме того, эксперты Interbrand изучают только отдельные бренды и не занимаются портфелями торговых марок. Из-за этого, в частности, в рейтинге не нашлось места для Procter & Gamble, владеющего целым рядом известных торговых марок. Interbrand: Весь рейтинг самых ценных брендов за 2007 год

Название бренда; изменения по сравнению с 2006 годом (%); страна-владелец (публикует сайт Adworker).

1. Coca-Cola 65,324 -3% США

2. Microsoft 58,709 3% США

3. IBM 57,091 2% США

4. GE 51,569 5% США

5 Nokia 33,696 12% Финляндия

6. Toyota 32,070 15% Япония

7. Intel 30,954 -4% США

8. McDonald's 29,398 7% США

9. Disney 29,210 5% США

10. Mercedes-Benz 23,568 8% Германия

11. Citi 23,443 9% США

12. Hewlett-Packard 22,197 9% США

13. BMW 21,612 10% Германия

14. Marlboro 21,283 0% США

15. American Express 20,827 6% США

16. Gillette 20,415 4% Франция

17. Louis Vuitton20,321 15% США

18. Cisco 19,099 9% США

19. Honda 17,998 6% Япония

20. Google 17,837 44% США

21. Samsung 16,853 4% S. Корея

22. Merrill Lynch 14, 343 10% США

23. HSBC 13,563 17% Великобритания

24. Nescafe 12,950 4% Швейцария

25. Sony 12,907 10% Япония

26. Pepsi 12,888 2% США

27. Oracle 12,448 9% США

28. UPS 12,013 12% США

29. Nike 12,004 10% США

30. Budweiser 11,652 0% США

31. Dell 11,554 -6% США

32. JPMorgan 11,433 12% США

33. Apple 11,037 21% США

34. SAP 10,850 8% Германия

35. Goldman Sachs 10,663 11% США

36. Canon 10,581 6% Япония

37. Morgan Stanley 10,340 6% США

38. Ikea 10,087 15% Швеция

39. UBS 9,838 13% Швейцария

40. Kellogg's 9,341 6% США

41. Ford 8,982 -19% США

42. Philips 7,741 15% Голландия

43. Siemens 7,737 -1% Германия

44. Nintendo 7,730 18% Япония

45. Harley-Davidson 7,718 0% США

46. Gucci 7,697 8% Италия

47. AIG 7,490 США

48. eBay 7,456 10% США

49. AXA 7,327 Франция

50. Accenture 7,296 8% Бермуды

51. L'Oreal 7,045 10% Франция

52. MTV 6,907 4% США

53. Heinz 6,544 5% США

54. Volkswagen 6,511 8% Германия

55. Yahoo! 6,067 0% США

56. Xerox 6,050 2% США

57. Colgate 6,025 7% США

58. Chanel 5,830 13% Франция

59. Wrigley's 5,777 6% США

60. KFC 5,682 6% США

61. Gap 5,481 -15% США

62. Amazon.com 5,411 15% США

63. Nestle 5,314 8% Швейцария

64. Zara 5,165 22% Испания

65. Avon 5,103 1% США

66. Caterpillar 5,059 10% США

67. Danone 5,019 8% Франция

68. Audi 4,866 17% Германия

69. Adidas 4,767 11% Германия

70. Kleenex 4,600 -5% США

71. Rolex 4,589 8% Швейцария

72. Hyundai 4,453 9% Северная Корея

73. Hermes 4,255 10% Франция

74. Pizza Hut 4,254 -9% США

75. Porsche 4,235 8% Германия

76. Reuters 4,197 6% Великобритания

77. Motorola 4,149 -9% США

78. Panasonic 4,135 4% Япония

79. Tiffany & Co. 4,003 5% США

80. Allianz 3,957 Германия

81. ING 3,880 12% Голландия

82. Kodak 3,874 -12% США

83. Cartier 3,852 15% Франция

84. BP 3,794 -5% Великобритания

85. Moet & Chandon 3,739 15% Франция

86. Kraft 3,732 -5% США

87. Hennessy 3,638 2% Франция

88 Starbucks 3,631 17% США

89. Duracell 3,605 1% США

90. Johnson & Johnson 3,445 8% США

91. Smirnoff 3,379 11% Великобритания

92. Lexus 3,354 9% Япония

93. Shell 3,331 5% Великобритания

94. Prada 3,286 14% Италия

95. Burberry 3,221 16% Великобритания

96. Nivea 3,116 16% Германия

97. LG 3,100 3% Северная Корея

98. Nissan 3,072 -1% Япония

99. Polo RL 3,046 США

100. Hertz 3,026 США.