Кинах подчеркнул, что на сегодняшний день "Одесса-Броды" для Украины остается одним из приоритетных проектов в контексте диверсификации поставки энергоносителей на территорию Украины и для потребителей в ЕС.

Он убежден, что сейчас в контексте реализации проекта Украине необходимо усиленно работать с Азербайджаном, Казахстаном, странами ЕС, так как нефтепровод - вопрос энергобезопасности Европы, а также учитывать российский фактор как очень важного игрока на рынке энергоносителей.

"Вынужден констатировать, что за несколько последних лет Украина существенно снизила уровень энергетической безопасности из-за усиления внешней экономической и политической зависимости от поставок энергоносителей. Мы утратили прямые связи со Средней Азией, в первую очередь с Туркменистаном, к сожалению, не хватило и политической воли и четких действий по реализации проекта нефтепровода "Одесса-Броды", - отметил министр.

По его мнению, "очень важно понять, что за нас наши проблемы ни в Европе, ни в мире никто не решит и нам необходимо существенно усилить эту деятельность и выходить с консолидированными позициями, в том числе, и понимать, что нефтепровод "Одесса-Броды" заработает только тогда, когда будут гарантии наличия сырьевых ресурсов, то есть нефти, чтобы он работал в прямом режиме".

Вице-президент и директор Программы исследований внешней политики американского института Брукингза, экс-посол США в Украине Карлос Паскуаль в начале июля текущего года заявил, что сомневается в том, что нефтепровод "Одесса-Броды-Плоцк" будет построен.

Также он скептически отнесся к обнадеживаниям со стороны Азербайджана в том, что вскоре в этой стране будет достаточно нефти для заполнения нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк".

19 июня по окончании саммита ГУАМ в Баку президент Азербайджана Ильхам Алиев заверил, что ресурсов в Азербайджане достаточно, в том числе для реализации проекта "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск".

Говоря о перспективах реализации проекта, Алиев отметил, что этот вопрос серьезно обсуждался сторонами на саммите. По его словам, было принято политическое решение о поддержке проекта, создании рабочей группы.

Украина завершила строительство 674-километрового нефтепровода "Одесса-Броды" в 2002 году, он позволяет прокачивать около 14 миллионов тонн нефти в направлении западной границы Украины.

Сначала проект допускал прокачку каспийской нефти европейским потребителям, однако до 2004 года нефтепровод простаивал, поскольку Украина не могла найти поставщиков нефти.

В середине 2004 года "Укртранснафта" и ТНК-ВР подписали соглашение сроком на три года о реверсном использовании маршрута, который допускает ежегодную прокачку около 9 миллионов тонн нефти в направлении морского нефтяного терминала "Южный" в районе черноморского порта Одессы.

Кабинет министров поручил Министерству топлива и энергетики, Министерству экономики вместе с НАК "Нафтогаз Украины" и ОАО "Укртранснафта" до 2008 года подготовить к подписанию межправительственный украинско-польский договор по достройке нефтепровода "Одесса-Броды" до Плоцка.

Польша в 2006 году вместе с Украиной проводили в Баку и Астане презентацию маршрута "Одесса-Броды-Плоцк".

В конце февраля 2007 года Казахстан и Польша договорились о создании рабочей группы для подготовки предложений относительно вариантов транспортировки казахстанской нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды-Плоцк".