Из суммы в 10,35 млрд долларов 7,5 млрд необходимы для строительства трассы Львов-Киев-Луганск, которая бы продолжила транспортный коридор из Европы, св язав его с Россией. Ещё 2 млрд долларов Украина рассчитывала привлечь для закупки поездов и строительства путей, необходимых для внедрения скоростного железнодорожного сообщения. 500 млн долларов предполагалось привлечь на реконструкцию взлётно-посадочных полос и 350 млн - на терминалы.

По итогам переговоров вице-президент Европейской комиссии, ответственный за транспортную политику ЕС, Жак Барро сообщил, что пока вопрос выделения Украине кредитов решён отрицательно.

"В полном объёме проекты профинансированы не будут. Украина должна определить для себя приоритетные проекты в сфере транспорта и предоставить их экономическое обоснование. После этого Еврокомиссия рассмотрит возможность выделения кредитов на те проекты, которые будут соответствовать политике ЕС в сфере транспорта",- отметил господин Барро.

Евросоюз хочет открыть украинский авиарынок для своих компаний

Ещё одним препятствием для получения Украиной кредитных средств, по словам Жака Барро, является то, что наша страна не подписала договор "Об открытом небе". "Еврокомиссия заинтересована в максимально скорой ратификации необходимых договоров, однако Министерство транспорта Украины тормозит данную инициативу", - отметил он.

Кроме того, на минувшей неделе в канун приезда украинской делегации в Брюссель Еврокомиссия направила Госавиадминистрации претензии к двум украинским авиакомпаниям - Ukrainian Cargo Airways (UCA) и Volare Airlines (VA). Как сообщил господин Барро, компаниям могут запретить полёты в страны ЕС из-за нарушений требований к крепежу грузов, сливу топлива и наличию оборудования, обязательного для грузовых самолётов.

Получить комментарии в самих авиакомпаниях не удалось. Впрочем, участники рынка считают претензии к авиакомпаниям лишь формальным предлогом для обсуждения более глобальных вопросов. "Претензии к UCA и VA больше похожи на дополнительный козырь в переговорах с Украиной. Если бы у этих компаний действительно были про блемы, им бы просто запретили летать в Европу, а не отказывали в кредитах Министерству транспорта",- говорит директор аэропорта Жуляны Сергей Никифоров.

Украинские авиаперевозчики опасаются подписания договора "Об открытом небе

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский вчера заявил, что его ведомство до 26 июня подготовит для Еврокомиссии перечень приоритетных проектов развития отрасли. "О претензиях к UCA и VA я узнал только на переговорах в Брюсселе. В ближайшее время мы решим эту проблему", - пообещал он. "Что касается договора "Об открытом небе", то переговоры с Еврокомиссией на эту тему только начались и Украина не является противником его подписания",- сообщили в пресс-службе Минтранса.

По мнению участников рынка, подписание документа невыгодно украинским авиаперевозчикам. "Договор "Об открытом небе" отменяет существующие квоты на авиаполёты. Если он будет подписан, то международные авиаальянсы просто поглотят украинских авиаперевозчиков", - считает господин Никифоров.

По его словам, международные компании имеют значительное преимущество благодаря низким ценам на топливо (600-650 долларов за т против 800-850 в Украине) и новому авиапарку (три-пять лет против 20-25 лет). "Украинские авиакомпании работают в условиях монополии поставщиков топлива и других услуг, необходимых для нашей работы.

На международном рынке мы не можем на равных конкурировать с мировыми компаниями, - соглашается пресс-секретарь компании "Аэросвит" Сергей Куцый. - Впрочем, удивляет и позиция Еврокомиссии, требующей немедленного подписания этого договора. Ранее в ходе международных переговоров оглашались планы по интеграции украинского законодательства в европейское только к 2010 году".