Автосервис
Два раза в год автомобилю надо «переобуться». И если весной этот процесс растягивается на март-апрель, то как только выпадает первый снег, очереди на шиномонтаж выстраиваются на несколько часов. В прошлом году многие мастерские работали круглосуточно. Да и не в сезон работы хватает - шину можно пробить или колесо просто потребует балансировки. Почему бы не воспользоваться спросом?
На сегодня это самый доступный вид бизнеса. Если у вас есть вагончик или гараж, который расположен в бойком месте, - это уже половина дела. Комплект необходимого оборудования, куда входят шиномонтажный и балансировочный станки, вулканизатор, азотный генератор, домкраты, компрессор и гайковерт, можно приобрести за 3200 евро, что составляет около 20 тысяч гривен. Накиньте еще тысячу гривен на «заплатки», грузики и прочие расходные материалы - и можете приступать к работе. Только не забудьте получить статус субъекта предпринимательской деятельности.
Прибыль шиномонтажной мастерской в первую очередь зависит от ее месторасположения - чем более «проходное» место, тем больше клиентов будет у вас. В Киеве цены на этот вид услуги такие:
подкачка колеса - 1 грн.;
замена резины с балансировкой - от 13 грн. за колесо;
ремонт повреждений с балансировкой - от 20 грн. за колесо.
Если учесть, что 4 колеса опытный мастер меняет за 40 минут, легко можно подсчитать ежедневный доход.
СТО
Естественно, имея на руках несколько тысяч долларов, вы не сможете конкурировать с крупными станциями. С минимальным капиталом можно работать только в собственном гараже. Если у вас большой гаражный кооператив (на пару тысяч машин) и поблизости есть авторынок, где продают запчасти, то можно начать с обслуживания своих соседей. Конечно, данный вид деятельности только с большой натяжкой можно назвать бизнесом - это, скорее самозанятость. Так что больших прибылей тут не ждите. Зато вложения - минимальные: нужно всего лишь иметь инструмент.
Можно еще поработать и в качестве «мальчика по вызову». Земля в городах дорожает день ото дня, потому, скорее всего, и не надо обзаводиться гаражом - можно организовать выезд к клиенту. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ.
Если же у вас есть несколько десятков тысяч долларов и собственное помещение, то можете подумать об открытии полноценной СТО. Небольшую станцию можно оборудовать за $35-50 тыс., а универсальную - за $130-150 тысяч.
Услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося до $1000 чистой прибыли в месяц. Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приноси доход от $4000 в месяц.
Мойка
Нехватка автомоек в большинстве крупных городов видна невооруженным глазом. На большинстве из них уже в 8.00 наблюдаются очереди из 2-3 машин, и ждать приходится час и больше. И если рынок пустует, почему бы этим не воспользоваться? Как оказалось, в столице цена открытия мойки довольно высока, и причиной тому - цены на землю и недвижимость. Чтобы вы не питали иллюзий, приведем конкретные цифры.
Как рассказал нам один из бизнесменов, сейчас в Киеве можно купить действующую мойку на 3 машины за… 300 тысяч долларов! Или построить самому за те же деньги, но уже на 5 машин. Естественно, второй вариант вроде выгоднее, но не забывайте, что вам придется пройти много согласований от землеотвода и проекта здания до очистки сточных вод. Эти затраты оцениваются так:
проектирование - $4500;
плата за подвод воды и слива - $1500;
плата за подвод электроэнергии - $3000;
плата за лицензии и разрешения - $5000;
моющее оборудование и оборудование - $ 30 тыс.
Прибавьте к этой смете цену земли и строительства (от $300/кв. м) и выйдете на заявленную сумму.
По оценкам экспертов, автомойка приносит от $3 до $7 тысяч в месяц.
Эвакуатор
Времена, когда машины тянули на буксире до ближайшего гаража, давно прошли. Например, большинство авто с автоматической коробкой передач можно перевозить только на эвакуаторе. Да и после ДТП не все могут добраться до СТО своим ходом. Так что компания по доставке машин, вероятно, будет приносить неплохой доход.
Правда, у этого вида деятельности есть и минус. В связи с тем, что вы будете заниматься автоперевозками, нужно получить лицензию. Но стоит она не очень дорого - посредники обещают посодействовать и оформить ее за 1500 гривен. Естественно, начинать бизнес с покупки нового автомобиля накладно. Поэтому посмотрите на рынок б/у - 10-летний эвакуатор можно прибрести за $14-16 тысяч.
А о том, что эвакуация - дело прибыльное, говорят расценки на эти услуги:
- подача эвакуатора: 120 - 200 грн.;
- транспортировка автомобилей: от 4,00 грн. за километр.
- простой эвакуатора по вине клиента - 50 грн. в час.
(В ночное время цена по городу увеличивается на 30%.)
Нетрудно подсчитать, что редкий вызов обойдется клиенту дешевле 250 гривен. Если в день делать хотя бы 3 «ходки», то чистая прибыль составит не менее $100. \
По материалам