"Звуки Му" - это группа из истории русского рока, о которой писать книгу наиболее интересно. По необычности, дикости и яркости отдельных ее участников и того сочетания, которое они образовали между собой, этот коллектив не имеет себе равных как в человеческом плане, так и в музыкальном, поэтическом и визуальном", - сказал Гурьев.
"По всем параметрам, существующим в природе, на мой взгляд, это самая самобытная группа в русском роке с самой интересной историей, полной драматических конфликтов", - отметил он.
"История группы "Звуки Му" без Мамонова
"В книге по хронологии идут главы, описывающие историю группы. Немалый процент этих глав - это цитаты из интервью и рецензий на альбомы разных времен, не только моих, но и других наших критиков, которые писали о "Звуках Му", - рассказал критик.
По его словам, об истории "Звуков Му" в книге рассказывали Александр Липницкий, Павел Хотин, Алексей Павлов, Алексей Бортничук. Также Гурьеву удалось взять интервью у уже покойного Евгения Казанцева и поговорить с известным музыкальным критиком Артемием Троицким, который на раннем этапе репетировал в группе как гитарист, а в дальнейшем с большим вниманием следил за судьбой "Звуков Му". Есть в книге и личные воспоминания автора, впервые побывавшего на квартирном концерте Мамонова в 1985 году.
Несмотря на то, что книга основывается на базе бесед с членами группы, в ней отсутствуют эксклюзивные интервью с самым главным участником "Звуков Му" - лидером и основателем коллектива Петром Мамоновым.
Отсутствие интервью с лидером "Звуков Му" Гурьев объяснил тем, что, на его взгляд, "общение с Мамоновым привело бы к тому, что книжку сделать было бы нельзя".
Он вспомнил пример, "когда снимался фильм "Темный Му" четыре года назад и в результате у Мамонова возник конфликт с режиссером фильма - музыкант потребовал, чтобы все было, как он хочет, и фильм вообще не вышел".
"Тем более, на мой взгляд, самый интересный период истории "Звуков Му" - это 80-е годы, но именно к этому периоду сам Мамонов относится крайне враждебно, считая свой образ жизни в это время скотоподобным, и вспоминать его категорически не хочет", - отметил рок-критик.
"Соответственно, та книга, которая давала бы более-менее реальную и интересную картину истории группы "Звуки Му", была бы практически невозможна при условии прямого контакта с Мамоновым", - добавил Гурьев, окончательно аргументировав свою позицию.
Однако он подчеркнул, что как художника бесконечно уважает лидера "Звуков Му".
От начала до наших дней
Гурьев рассказал, что "книга начинается с самого зарождения группы и доведена до наших дней".
Значимой частью "Истории группы "Звуков Му", помимо рассказа о группе самих ее участников, являются фотоиллюстрации.
"Например, фотографии из архива Липницкого, который на раннем этапе собирал фотолетопись группы, начиная с самого первого концерта в 30-й спецшколе, где Липницкий с Мамоновым учились вместе. Любопытно, что этот концерт был конспиративно замаскирован под школьный бал, потому что это было в январе 84-го года при советской власти в полуподпольных условиях", - рассказал Гурьев.
"Кроме музыки, частью истории группы невольно оказались культовые фильмы "Игла" и "Такси-блюз", в которых играл Мамонов. А заканчивается книга лентой "Остров" Павла Лунгина - в эту часть даже включена скандальная речь Мамонова на вручении ему премии "Золотой орел" за главную роль в фильме, а также реакция окружающих на эту речь", - отметил рок-критик.
Не забыл Гурьев упомянуть и о последних событиях в жизни Мамонова, указав в послесловии, что сейчас он играет Ивана Грозного в фильме того же Лунгина.
Журналист или критик
Сергей Гурьев родился в Москве в 1961 году. В 1986 году окончил искусствоведческое отделение истфака МГУ, защитив диплом на тему "Молодежная контркультура 60-х годов как художественно-эстетический феномен".
Как музыкальный критик, получил известность в рок-самиздате, где дебютировал в 1981 году (московский машинописный журнал "Зеркало"). В 1985-91 годах был соредактором культовых самиздатовских журналов "Урлайт" и "Контр Культ УР'а". Параллельно принимал участие в организации всесоюзных рок-фестивалей в Черноголовке и Подольске (1987), а также рок-форума "Индюки" (1991-94).
В 90-е годы спорадически печатался в различных официальных изданиях ("Московские новости", "Сегодня", "Вечерняя Москва", "Новая газета", "Столица-Афиша", журнал "ОМ" и другие). В 1997 году вместе с журналистом Олегем Пшеничным делал газету "Московский бит" (ежемесячное музыкальное приложение к "Новой газете"), а также являлся пресс-атташе звукозаписывающего лейбла "Альба Рекордз". В 2000 году - главный редактор рок-журнала "Свистопляс".
В качестве хобби в 1985-2005 годах принимал участие в московской рок-группе "Чистая любовь" - как вокалист, шоумен и соавтор текстов. В разное время продюсировал группы "Рада и Терновник", "Вика и Кусочек Льда", "Дочь Монро и Кеннеди", а также альбом актюбинского рок-барда Владимира Белканова "Тени детей", релиз которого сейчас готовится на лейбле "Выргород".
На вопрос, чего в "Истории группы "Звуки Му" больше - журналистского исследования или музыковедческого анализа творчества группы, Гурьев отметил, что в книге достаточно и того и другого.
"Кроме интервью, я тоже анализирую музыку группы на разных этапах, как музыкальный критик", - сказал автор книги.
"Только поэзия анализируется в меньшей степени, хотя отдельные моменты тоже затрагиваются. Но по этому вопросу нужно делать отдельное исследование какому-нибудь литературоведу, а не музыкальному критику", - заключил Гурьев.
Метаморфозы Му
Группа "Звуки Му" была образованна в Москве в начале 1980-х годов Петром Мамоновым и Александром Липницким. При этом лидером считался Мамонов, который также писал для группы тексты песен, в которых доминировала бытовая тематика.
Продюсером дебютного альбома "Простые вещи", который вышел в 1988 году, стал лидер известной группы "Центр" Василий Шумов.
Всего дискография "Звуков Му" насчитывает 17 альбомов, которые были записаны как в первом составе группы, так и во втором в начале 90-х.
В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в свой деревенский дом недалеко от Вереи, и встает на путь православия.
В конце 90-х годов состав группы "Звуки Му" сократился практически до одного человека - самого Мамонова. Группа перестала действовать как группа, а название "Звуки Му" стало, по сути, названием сольного проекта Мамонова.
"По всем параметрам, существующим в природе, на мой взгляд, это самая самобытная группа в русском роке с самой интересной историей, полной драматических конфликтов", - отметил он.
"История группы "Звуки Му" без Мамонова
"В книге по хронологии идут главы, описывающие историю группы. Немалый процент этих глав - это цитаты из интервью и рецензий на альбомы разных времен, не только моих, но и других наших критиков, которые писали о "Звуках Му", - рассказал критик.
По его словам, об истории "Звуков Му" в книге рассказывали Александр Липницкий, Павел Хотин, Алексей Павлов, Алексей Бортничук. Также Гурьеву удалось взять интервью у уже покойного Евгения Казанцева и поговорить с известным музыкальным критиком Артемием Троицким, который на раннем этапе репетировал в группе как гитарист, а в дальнейшем с большим вниманием следил за судьбой "Звуков Му". Есть в книге и личные воспоминания автора, впервые побывавшего на квартирном концерте Мамонова в 1985 году.
Несмотря на то, что книга основывается на базе бесед с членами группы, в ней отсутствуют эксклюзивные интервью с самым главным участником "Звуков Му" - лидером и основателем коллектива Петром Мамоновым.
Отсутствие интервью с лидером "Звуков Му" Гурьев объяснил тем, что, на его взгляд, "общение с Мамоновым привело бы к тому, что книжку сделать было бы нельзя".
Он вспомнил пример, "когда снимался фильм "Темный Му" четыре года назад и в результате у Мамонова возник конфликт с режиссером фильма - музыкант потребовал, чтобы все было, как он хочет, и фильм вообще не вышел".
"Тем более, на мой взгляд, самый интересный период истории "Звуков Му" - это 80-е годы, но именно к этому периоду сам Мамонов относится крайне враждебно, считая свой образ жизни в это время скотоподобным, и вспоминать его категорически не хочет", - отметил рок-критик.
"Соответственно, та книга, которая давала бы более-менее реальную и интересную картину истории группы "Звуки Му", была бы практически невозможна при условии прямого контакта с Мамоновым", - добавил Гурьев, окончательно аргументировав свою позицию.
Однако он подчеркнул, что как художника бесконечно уважает лидера "Звуков Му".
От начала до наших дней
Гурьев рассказал, что "книга начинается с самого зарождения группы и доведена до наших дней".
Значимой частью "Истории группы "Звуков Му", помимо рассказа о группе самих ее участников, являются фотоиллюстрации.
"Например, фотографии из архива Липницкого, который на раннем этапе собирал фотолетопись группы, начиная с самого первого концерта в 30-й спецшколе, где Липницкий с Мамоновым учились вместе. Любопытно, что этот концерт был конспиративно замаскирован под школьный бал, потому что это было в январе 84-го года при советской власти в полуподпольных условиях", - рассказал Гурьев.
"Кроме музыки, частью истории группы невольно оказались культовые фильмы "Игла" и "Такси-блюз", в которых играл Мамонов. А заканчивается книга лентой "Остров" Павла Лунгина - в эту часть даже включена скандальная речь Мамонова на вручении ему премии "Золотой орел" за главную роль в фильме, а также реакция окружающих на эту речь", - отметил рок-критик.
Не забыл Гурьев упомянуть и о последних событиях в жизни Мамонова, указав в послесловии, что сейчас он играет Ивана Грозного в фильме того же Лунгина.
Журналист или критик
Сергей Гурьев родился в Москве в 1961 году. В 1986 году окончил искусствоведческое отделение истфака МГУ, защитив диплом на тему "Молодежная контркультура 60-х годов как художественно-эстетический феномен".
Как музыкальный критик, получил известность в рок-самиздате, где дебютировал в 1981 году (московский машинописный журнал "Зеркало"). В 1985-91 годах был соредактором культовых самиздатовских журналов "Урлайт" и "Контр Культ УР'а". Параллельно принимал участие в организации всесоюзных рок-фестивалей в Черноголовке и Подольске (1987), а также рок-форума "Индюки" (1991-94).
В 90-е годы спорадически печатался в различных официальных изданиях ("Московские новости", "Сегодня", "Вечерняя Москва", "Новая газета", "Столица-Афиша", журнал "ОМ" и другие). В 1997 году вместе с журналистом Олегем Пшеничным делал газету "Московский бит" (ежемесячное музыкальное приложение к "Новой газете"), а также являлся пресс-атташе звукозаписывающего лейбла "Альба Рекордз". В 2000 году - главный редактор рок-журнала "Свистопляс".
В качестве хобби в 1985-2005 годах принимал участие в московской рок-группе "Чистая любовь" - как вокалист, шоумен и соавтор текстов. В разное время продюсировал группы "Рада и Терновник", "Вика и Кусочек Льда", "Дочь Монро и Кеннеди", а также альбом актюбинского рок-барда Владимира Белканова "Тени детей", релиз которого сейчас готовится на лейбле "Выргород".
На вопрос, чего в "Истории группы "Звуки Му" больше - журналистского исследования или музыковедческого анализа творчества группы, Гурьев отметил, что в книге достаточно и того и другого.
"Кроме интервью, я тоже анализирую музыку группы на разных этапах, как музыкальный критик", - сказал автор книги.
"Только поэзия анализируется в меньшей степени, хотя отдельные моменты тоже затрагиваются. Но по этому вопросу нужно делать отдельное исследование какому-нибудь литературоведу, а не музыкальному критику", - заключил Гурьев.
Метаморфозы Му
Группа "Звуки Му" была образованна в Москве в начале 1980-х годов Петром Мамоновым и Александром Липницким. При этом лидером считался Мамонов, который также писал для группы тексты песен, в которых доминировала бытовая тематика.
Продюсером дебютного альбома "Простые вещи", который вышел в 1988 году, стал лидер известной группы "Центр" Василий Шумов.
Всего дискография "Звуков Му" насчитывает 17 альбомов, которые были записаны как в первом составе группы, так и во втором в начале 90-х.
В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в свой деревенский дом недалеко от Вереи, и встает на путь православия.
В конце 90-х годов состав группы "Звуки Му" сократился практически до одного человека - самого Мамонова. Группа перестала действовать как группа, а название "Звуки Му" стало, по сути, названием сольного проекта Мамонова.