За последние два года кинособытий всеукраинского масштаба  у нас  было не так и много. Александр Шапиро с картиной Happy People поучаствовал в Берлинском фестивале, «Авроре» Оксаны Байрак напророчили оскароносное будущее, фильм Евы Нейман "У реки" занял второе место на Международном кинофестивале в Польше... Да вот недавно состоялась презентация англо-украинской эротической мелодрамы «Сафо».

 

Каждая из картин наделала немало шума в отечественной прессе (ну, наконец, дождались своего, родного кино), но амбиции своих создателей оправдала лишь отчасти. А еще, украинские продюсеры и режиссеры так и не научились быть самостоятельными. В описании картины к слову "украинский" по большей мере стремятся присоединить еще какую-нибудь страну. А присоединив, спешно экспортируют ряд зарубежных актеров. Дескать, иностранцы - они круче.

 

За кинопророками сейчас ходят куда угодно, только не в украинские театральные вузы. И в том же якобы украинском «Сафо» живописные украинские пейзажи снимает британец. Между тем, как хочется верить, украинцы не менее талантливы.


В это искренне поверил и Дмитрий Сан. В его новой картине, съемки которой завершились на днях, играют только украинцы. Наряду с титулованными Алексеем Горбуновым и Викторией Корсун, в фильме задействованы дебютанты — Ренат Сеттаров и Марина Куклина. Подбор актеров Дмитрий осуществил весьма нестандартным образом: с Ренатом (еще студентом) познакомился в столовой Карпенко-Карого, Марину же режиссеру просто посоветовали знакомые. По словам режиссера, госпоже Куклиной удалось заявить о своем таланте уже на первых минутах кинопроб (и это после изнурительного кастинга, в котором приняло участие 45 молодых актрис).



По словам Дмитрия, одна из его миссий — разорвать замкнутый круг который существует в украинском кинематографе. Ведь по большей мере, украинским звездочкам приходится довольствоваться вторым планом. В будущем же, со второстепенным портфолио на роль Джульетты и Дездемоны не стоит и пробоваться. И если в России ищут везде и с фанатизмом, в Украине безапелляционно действует некая кастовая система.

 

Картина с рабочим названием "Окно моей комнаты" обошлась меценатам сравнительно дешево. По подсчетам Дмитрия Сана, бюджет "Окна", которому еще предстоит пройти этап монтажа, составит 200-250 тысяч долларов. Для сравнения, та же "Сафо" обошлась создатедям в 6 миллионов.

 

И если эротический шедевр англичан и украинцев киноманы смогут лицезреть на всех больших экранах страны, "Окно моей комнаты" предназначается исключительно для телепросмотра. Тем не менее, даже с минимум капиталовложений надежда на успех у Дмитрия есть. Ведь его первая работа "Ничто и Никогда" затянула всего 9 тысяч долларов (их режиссер выложил из собственного кармана). Но это не помешало картине завоевать гран-при международного фестиваля Temecula Valley International Film Festival в США.

 

Однако, что делать со своим вторым телевизионным детищем Дмитрий Сан, судя по всему, не представляет. В планах режиссера уже весной (в крайнем случае - осенью) презентовать ее  телезрителям. И даже отослать заявки на международные кинофестивали премиум класса. Что делать среди потенциальных оскароносцев картине для голубых экранов, понять сложно. Но, благо, и фестивальный опыт, и амбиции (как же без них!) у создателей картины есть...

 

"Окно моей комнаты" - мелодраматическая история любви и преодоления жизненных препятствий. Главная героиня прикована к инвалидной коляске, однако не отчаевается найти "любовь всей жизни". И в этом девушке помогает Интернет... По сути, история для постсоветского кинопростора отнюдь не нова - вспомнить хотя бы российскую картину "Водитель для Веры". Однако, Дмитрий сюжет избитым не считает. Дескать, избитое - это по части стрелялок и террористов, а тут - целый внутренний мир и целая история.

 

Где именно украинцы смогут увидеть в лицо своих героев, Дмитрий пока тоже не определился. Лишь абстрактно намекнул, что фильмом заинтересовалось несколько... российских телекомпаний. Ведь украинский фильм с отечественными актерами и режиссером... снят на русском.

 

По словам господина Сана, так захотели продюсеры, а с ними не поспоришь. Вот и получается, что весь украинский патриотизм - больше для чужих. "Может быть наших актеров заметят и будут приглашать в свои картины СНГ-овские киномэтры", - надеется режиссер. Что ж, пока прокатчики усердно переводят на украинский советскую классику, а кинотеатры бастуют, украинские режиссеры новой эры готовят им новую головоломку. Ведь кто платит деньги, тот и... фильм озвучивает.

Ольга Черныш, NOVOSTI.UA