По первым результатам "Ирония" не попала в первую тройку фильмов, собравших в этом году максимальную кассу в первый уик-энд. Список лидеров остался без изменения: "Пираты Карибского моря-3" в российском прокате собрали $13,8 млн, "Шрек-3" - $11,8 млн, а "Человек-Паук-3" - $7,6 млн.


Впрочем, продюсеры "Иронии" не теряют надежды. Они надеются, что их картина нарушит обычное для кинорынка правило зарабатывать в первые выходные 50-70% всех кассовых сборов. Основные деньги продюсеры картины рассчитывают "взять" в новогодние каникулы.


До объявления производственного бюджета сейчас довольно трудно судить о коммерческом успехе проекта. Генеральный продюсер второй "Иронии" Константин Эрнст заявил на пресс-конференции, что пока команда не подвела итоги по затратам. По его словам, идея сделать фильм родилась у них с партнером Анатолием Максимовым пятнадцать лет назад, а предварительные работы начались пять лет назад.


Как экономил Эрнст?


Активный съемочный период шел в течение трех лет. Картина была завершена ровно год назад, но продюсеры побоялись сразу представить ее публике, провели фокус-группы и этой осенью пересняли три четверти фильма.


По словам Константина Эрнста, производство "Иронии" обошлось команде дороже, нежели "Дозоры". "Ночный" стоил $1,8 млн, "Дневной"- $4 млн. "На это есть объективные причины. Производство дорожает с каждым годом. Для того чтобы сейчас снять "Дневной дозор", нам бы потребовалось вложить $12 млн", - отмечает продюсер.


Съемки проходили в Праге. По словам Эрнста, там работы обходятся в разы дешевле, чем в Москве: "В Москве снимать невозможно! В Москве юноша, который просто прикручивает гайки, просит себе такую зарплату, что хочется ему сказать: "За что, сынок, ты просишь такие деньги? У тебя какой-то великий талант? Ты можешь закручивать болты одним взглядом, не прикасаясь к отвертке? Люди заканчивают университеты, защищают диссертации и то получают меньше".


"Но мы уверены, что наша картина отобьется и соберет хорошие деньги. Возможно, больше, чем собрал "Дневной Дозор" ($30 млн). Потому что ее диапазон гораздо более широк. Таких картин в русском прокате в последние годы не было. Новогодняя комедия, мелодрама с грустной ноткой", - убежден Эрнст.


Почему "Ирония" не совершила прорыв?


На мгновенную отдачу продюсеры не рассчитывали. Перед ними стоит задача не просто собрать в кинотеатрах традиционных зрителей 18-25 лет, которые уже привыкли по выходных ходить в кино, а привлечь более взрослую аудиторию, которая не имеет такой привычки.


По словам совладельца инвестиционной компании "Синема Инвест" Эдуарда Пичугина, Константин Эрнст делает большое дело для всей индустрии. В этом году объем рынка проката в России достиг $550 млн. Несмотря на стабильный рост отрасли, эксперт отмечает, что он обеспечивается падением доллара относительно рублевого эквивалента. "Билеты как стоили 250 рублей, так и продолжают стоить", - говорит он в интервью журналистам.


На самом деле, за последний год посещаемость кинотеатров по стране увеличилась всего на 3%. Новая аудитория не идет в кинотеатры. Отсюда и "несерьезность" российского кино". Студенты и подростки, выросшие на легких голливудских комедиях, не воспринимают других жанров. Для развития кино к кино нужно приучить людей более зрелого возраста.

Russian Business