Вторая часть сиквела под названием "Хроники Нарнии: принц Каспиан" появится на экранах в середине мая следующего года. Четверо главных героев, которые спасли Нарнию от заклятья злой колдуньи Джедис в первой серии, возвращаются в волшебную страну.
Однако за то малое время, что они провели вне сказки, в Нарнии миновали века. Трон в руках жестокого короля Мираза. Чтобы помочь принцу Каспиану отбить у захватчика любимую страну фантазий, семье Пэванси придется вновь собирать разношерстную армию под предводительством бессменного царя зверей, основателя и покровителя Нарнии, льва Аслана.
Это единственное, что ясно из рассылаемого повсеместно пресс-релиза. Прочие детали скрывались под покровом таинственности. Эндрю Адамсон чуть приоткроет завесу тайны:
– Расскажите о своем видении этого фильма, чем он отличается от первой части?
– Я захотел, чтобы этот фильм был масштабнее, а сейчас уже жалею об этом решении (смеется). Нарния была создана за 900 лет до времени действия предыдущего фильма. Теперь прошло еще 1300 лет, Нарния уже много лет захвачена тельмаринами, теперь это куда более грязное, мрачное, темное место. Когда дети возвращаются туда, у них появляется ностальгия по прежним временам, они думают, что возвращаются в прежнюю страну, а вместо того попадают в сильно изменившийся мир. Например, курган Аслана, где раньше был Каменный Стол, сломался, и жители Нарнии насыпали на этом месте огромный могильный курган, а потом и он обвалился, когда Аслана и все с ним связанное забыли.
– Почему вы решили снимать в Праге и какие проблемы возникали у вас на съемках фильма "Принц Каспиан"?
– В предыдущем фильме мы снимали некоторые эпизоды в Чехии и Польше, и я хотел снова работать здесь, поэтому мы снова проехали по этим местам. Помимо этого здесь есть очень опытные съемочные группы, здесь одна из самых крупных в Европе площадок и стоимость постройки декораций очень приемлемая, так что мы можем строить большие декорации. Мы выстроили целый двор перед замком, что в других местах просто нереально по стоимости.
– Что-нибудь вызывало у вас особые затруднения при работе над этим фильмом?
– Батальные сцены сложнее, чем в предыдущий раз. Мы намеренно все усложнили. Мы хотели быть уверенными в том, что делаем нечто новое, свежее, поэтому в битве есть совершенно удивительные вещи, которых еще никто не видел: я не хочу заранее все рассказывать, но в конце сражения есть абсолютно новый и очень сложный момент.
– Вы могли бы рассказать, что из опыта съемок первого фильма вы захотели применить в этом?
– Я понял, что ни в коем случае не надо снимать кино с площадками на природе, детьми, животными и спецэффектами (смеется), поэтому решил сделать все это еще раз! Я хочу сказать, всегда надеешься, что каждый фильм тебя чему-то научил, что ты научился лучше снимать кино. Я думаю, этот фильм масштабнее предыдущего потому, что в прошлый раз я научился делать некоторые вещи, поэтому теперь создал для себя новые трудности, решил сделать фильм сложнее, масштабнее, что также обещает зрителям много новых впечатлений.
– Вы скучаете по компьютерной анимации? Когда-нибудь собираетесь к ней вернуться?
– Я действительно не раз подумал о том, что у анимации есть свои преимущества. Мне не хотелось всю жизнь делать одно и то же, поэтому у меня есть и другие проекты с Dreamworks, которыми я так или иначе занимаюсь, не всегда в качестве режиссера. Да, я определенно хочу продолжать работать в анимации, потому что мне нравится эта форма искусства, и на мой взгляд, она позволяет делать много того, что можно сделать только этими средствами.
– Ричард Тейлор из WETA Workshop рассказывал о том, как вы работаете с моделями, как трепетно вы к этому относитесь. Почему в таком фильме важно использовать модели, что это вам дает из того, чего вы не можете добиться с помощью компьютерной графики?
– Некоторые вещи происходят только тогда, когда вы собираете вместе группу людей, и тогда все складывается особым образом. Пару дней назад мы собирались снимать здесь сцену, и тут началась гроза с молниями. А разве я снимаю не фильм со спецэффектами, с сотнями технических сотрудников? Я заснял эту сцену, она смотрелась потрясающе в грозу. Но некоторые вещи получаются только в анимации. В этом и заключается разница между компьютерным моделированием и миниатюрами. С помощью компьютерной графики очень сложно создать атмосферу и детали, чтобы что-то рассыпалось, разбивалось, а в случае с миниатюрой гораздо проще играть с разными опциями.
– На ваш взгляд, дети выросли как актеры и физически, и эмоционально?
– Они выросли в обоих отношениях. Они получили огромный опыт на съемках предыдущего фильма, после этого еще работали и все это принесли в этот фильм. Мы снимали сцену с Беном Барнсом, который играет принца Каспиана, это был довольно напряженный спор с Уиллом, выяснение отношений, и было заметно, что Уильям многому научился с предыдущего фильма, который был для него первым опытом съемок. Он очень вырос как актер, это справедливо по всем пунктам.