Искусствоведы подозревали, что над этим полотном работали ученики и помощники да Винчи, но исследование Котта доказывает, что художник практически полностью - почти на 100 процентов - написал "Даму" сам.
Паскаль Котт изучает полотна да Винчи и других художников, используя специальную фотокамеру с разрешением 240 мегапикселей. Снимки затем рассматриваются в различных оптических спектрах, что позволяет увидеть слои краски, подготовительные рисунки и другие скрытые от невооруженного глаза детали.
Благодаря этой технологии, удалось установить, что первоначальный фон "Дамы с горностаем" был не черный, а глубокий синий, полученный, вероятно из смеси двух пигментов - азурита и земли. То есть, современный вид картины испорчен неудачными реставрациями. Кроме того, горностай первоначально был написан Леонардо иначе: в более непосредственной позе.
Моделью для "Дамы с горностаем", написанной в 1485 году, послужила Чечилия Галлерани, любовница миланского герцога Лодовико Сфорцы. Эта картина - один из четырех дошедших до нас женских портретов кисти Леонардо. Князья Чарторыйские купили полотно в 1798 году. Во время нацистской оккупации картину вывезли в Берлин. По окончании войны союзники вернули ее в Краков.
Паскаль Котт в середине октября 2007 года опубликовал результаты исследования полотна Леонардо "Мона Лиза". Он выяснил, что первоначально Леонардо написал Джоконде брови и ресницы.