По словам Котта, он сфотографировал самую известную картину да Винчи камерой с высоким разрешением своей собственной конструкции. Получившееся изображение с разрешением 240 мегапикселей Котт затем исследовал в 13 оптических спектрах. После увеличения фотографии в 24 раза изобретатель обнаружил над левой бровью Моны Лизы следы нарисованного волоска от брови.
Котт поясняет, что если внимательно посмотреть на пространство рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет. Исследователь полагает, что это могло произойти в результате неудачной попытки реставрации, в ходе которой были также удалены ресницы и брови.
Кроме того, исследуя картину в инфракрасном спектре, Котт пришел к выводу, что левая рука Моны Лизы первоначально находилась немного в другой позиции, чем сейчас. По его мнению, немного странное положение руки связано с тем, что она первоначально придерживала покрывало, лежавшее на коленях. Со временем краски покрывала выцвели, так что его стало невозможно различить, однако при помощи своего прибора француз все-таки обнаружил следы невидимой краски.