Как говорится, "Клиент всегда прав!", поэтому решать подобные вопросы надо, никого не обидев.
Как разрешить проблемы с помощью систем автоматизации
Это очень просто. Можно конечно, использовать всем известный R-keeper, он позволит внести изменения на любой стадии готовности счета, даже после его распечатки. Считается, что после этого в заказ невозможно внести изменения, так как он блокируется. Все, что можно сделать в данной ситуации - закрыть счет. Однако бывают случаи, когда изменения просто необходимы. Для этого надо снять блокировку, что может сделать только администратор. После ее удачного снятия заказ отмечают как "после отмены печати". В него можно только добавить новые блюда. Удаление, перенос или скидки осуществляются с помощью дополнительных действий:
- удаление после отмены печати;
- применение скидочной карты после отмены печати;
- перемещение после отмены печати.
Получается, что система настраивается таким образом, что администраторы могут в нераспечатанных счетах делать отказы. Однако для отмены необходимо присутствие управляющего. Также система может помочь в обнаружении мошенничества и злоупотребления. Всегда можно посмотреть и проанализировать, насколько часто совершался обмен или перенос и кем.
В ресторане одним из главных дел является учет остатков. Нельзя халатно относится к этому аспекту ресторанного бизнеса. Сотрудники могут оказаться не совсем добросовестными и присваивать себе или деньги на покупку сырья. Они могут пойти и на более смелый обман - продавать продукцию ресторана без ведома владельцев.
Данная система автоматизации, как кнопки вызова официанта - работает оперативно и помогает разрешить все проблемы. Она имеет такие преимущества:
- позволяет контролировать остатки на складе, а также передачу напитков и продуктов непосредственно на кухню или в бар;
- дает автоматически производить расчеты и списание продуктов, ушедших на блюда;
- позволяет проводить инвентаризацию напитков и продуктов;
- помогает составлять калькуляционные карты блюд, причем они не ограничены;
- помогает каждый день вести журнал уже приготовленных блюд;
- во время списания блюд посредством калькуляционных карт дает возможность замены продуктов;
- "умеет" получать все отчеты по движению товаров, об актуальности меню, цен, об остатках на складе;
- позволяет отражать все данные о списании в бухгалтерском модуле, хотя он зачастую не принадлежит системе автоматизации;
- дает составлять меню и затем передавать в кассовую систему.
При надлежащем использовании этих функций возможность воровства в ресторане сводится к минимуму.