Вероятность этого в плотном потоке машин - 92%. Как поясняют ученые, точно скорость определить можно, если в зоне измерения одна машина. Если больше, узнать, какую из них выберет радар, невозможно. Все дело в том, что фотографировать машины можно максимум с
Кроме того, проблема в том, что "Визир" не определяет расстояние до цели, а все зависит от светоотражающих характеристик автомобиля. В радаре "Визир" есть режимы выбора "ближняя цель" и "самая быстрая цель". Во втором режиме действительно выбирается машина, которая движется быстрее остальных. В режиме "ближняя цель" радар выбирает авто с максимально эффективной отражающей поверхностью. Но и в первом и во втором случае прибор допускает ошибки, сообщают Подробности.
Харьковские испытатели говорят, что разработчики "Визир" могут доработать свой прибор и привести в соответствие поле зрения оптики и радиолокатора. За рубежом уже давно используются лазерные дальномеры с измерителем скорости.
Панацея для водителей - смастерить угловой светоотражатель (специальный маячок) и установить на свою машину. Это будет гарантией того, что "Визир" поймает именно вашу скорость на дороге. Пока же от несовершенства прибора больше всего будут страдать авто с низкими отражающими возможностями.
В свою очередь, начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал Сергей Коломиец считает то, что "Визир" якобы фиксирует не машину-нарушителя, а соседнюю - не просто досужие домыслы, а дезинформация, желание тех, кто нарушает правила дорожного движения, уйти от ответственности.
Как отметил Коломиец, "Визир" работает прекрасно, претензий нет. И штрафы приходят именно к тем, кто превышает скорость, а не едет рядом. По словам начальника Департамента ГАИ, работа "Визир" и инспекторов по новым правилам уже в этом году спасла более 600 человеческих жизней, если сравнивать с прошлым годом.