Компания Toyota также решила разработать схожий автомобиль, хотя его начальная цена в два раза превысит стоимость индийского миникара. Об этом пишет Automotive News Europe, ссылаясь на японское издание Asahi.
Производством модели компания займется совместно со своим дочерним предприятием Daihatsu на одном их своих заводов в Индии. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, компания заявила, что через два года построит еще один центр производства в Бангалоре. Тем не менее, в продаже новинка появится не раньше 2015 года.
Намеченная цена может стать причиной того, что Toyota создаст свой четвертый бренд - модель слишком дешевая по сравнению с собратьями Toyota, Scion и тем более Lexus. Новый хэтчбек Toyota iQ предназначен для более высоких сегментов, и для Европы в частности - в Великобритании цена базовой версии равняется 16140 долларов.
Тем временем, Tata приходится искать всевозможные компромиссы, чтобы сохранить стоимость своей модели на заявленной отметке - 2500 долларов, что фактически невозможно на фоне стремительно возрастающих производственных расходов. Кроме этого, автопроизводитель решает проблемы с переносом производства на новое место из-за неприятностей с местным населением. Японской компании подобные препятствия не грозят, но сильные колебания цен на такие товары, как сталь и пластик, могут запросто свести на нет ценовые границы, разделяющие бюджетные автомобили.
Renault-Nissan также работает над автомобилем стоимостью около 3500 долларов, и тоже не один, а совместно с еще одной индийской компанией - Bajaj Auto. Данный автомобиль нацелен непосредственно на Tata Nano. Обе модели должны представить до 2011 года.