Напомним, что Киев Автомотив Шоу проходило в Киеве уже в третий раз. Эта выставка посвящена исключительно легковым автомобилям, что делает ее более привлекательной для зрителей. В этом году на автосалоне была представлена автомобильная линейка от 23 официальных импортеров и дилеров из 12 стран, которые презентовали 43 автомобильных бренда, 230 автомобилей и 6 мотоциклов. Согласно данным организаторов, с учетом проданных билетов, пригласительных для гостей и VIP-персон, а также пропусков СМИ выставку посетило более 250 тыс. человек.

 

Стройные ряды BMW

 

 

Самой впечатляющей экспозицией, без всякого преувеличения, стал стенд BMW. Около двух десятков белоснежных автомобилей от 1-ой до 7-й серий, выстроенные в две шеренги – это, конечно, очень впечатляет. Особого внимания заслуживают представленный в Детройте спортовер BMW X6 xDrive35i, который уже официально продается в Украине в салонах АВТ-Бавария, спорткар BMW M3 со стильной карбоновой крышей и тюнинговый кабриолет BMW Alpina B6 S Cabrio.

 

 

Второй по представительности стала экспозиция другого немецкого автопроизводителя Audi. На нем можно было увидеть практически всю линейку автомобилей Audi, продаваемую в Украине. В частности, были показаны модели S8, S5, S3, A6 allroad quattro, A5, A4, A3 Cabrio, Q7, TT Roadster. А также была представлена новинка Audi RS6 Avant, которая по своей мощности и скорости должна составить конкуренцию таким признанным грандам, как BMW M5 и Mercedes E63 AMG. Кроме того, можно выделить новый спорткар Audi TTS, впервые представленный в Украине. Впрочем, ничто не смогло затмить красавца Audi R8, выставленного на отдельном стенде. Кстати, именно Audi R8 уже второй год подряд зрительской аудиторией признается лучшим авто выставки.

 

 

Впрочем, конкуренцию Audi R8 вполне смог составить Audi R8 от тюнингового ателье ABT. Черно-белый спорткар со стильными воздухозаборниками и иной радиаторной решеткой выглядел намного выигрышнее своего иссини черного одноименного оппонента. Кроме того, специалисты ABT показали свое видение на такие авто, как Audi A5, Audi TT Roadster и Volkswagen Touareg.

 

Не ударил в грязь лицом и другой немецкий производитель Volkswagen, представив на суд зрителей седан Jetta, кабриолет Eos и обновленный хетчбэк Golf Plus. Но более всего хотелось бы выделить новый кроссовер Tiguan, продажи которого недавно стартовали в Европе и бьют все возможные рекорды, а также новинку Детройтского автосалона – четырехдверное купе Passat CC.

 

А один из самых популярных в Украине европейских автопроизводителей, французская компания Peugeot, представила не только хорошо известные украинцам модели 207, 207 Sedan и 308, но и новинку на украинском рынке – 308 SW, а также первый внедорожник от Peugeot – модель 4007. Ну а любителям спорта по душе пришелся спортивный болид ле-мановской серии Peugeot 908 HDi FAP, впервые показанный на Парижском автосалоне осенью 2006 года.

 

 

Другой французский автопроизводитель Renault выступил мелко, но метко, выставив одни новинки: Laguna III в кузовах седан и универсал, а также свой первый внедорожник Koleos.

 

 

Не стал особо хитрить и известный немецкий производитель спорткаров Porsche, выставив на подиум хорошо известные киевлянам внедорожник Cayenne, родстер Boxster и легендарный спорткар 911 Carrera S. Единственной «изюминкой» стенда стал спортивный болид Porsche RS Spyder.

 

 

Еще проще поступил итальянский производитель люксовых спорткаров Lamborghini, выставив, как и год назад, модели Gallardo Spyder и Gallardo SuperLeggera. Видимо, дилеры решили, что для Украины автомобили с быком на капоте все еще большая диковинка, а потому хватит с нас и повторения пройденного.

 

Итальянский автопром представляли также Alfa Romeo и FIAT .

 

Хорошо, что не все считают также. К примеру, известный английский производитель автомобилей премиум-класса Rolls-Royce, показал не только уже изредка встречающийся на киевских улицах флагман Phantom, но и его младшего безверхого брата – самый дорогой в мире кабриолет Phantom Drophead Coupe, который для наших широт все еще остается большой экзотикой.

 

 

Другой британский автопроизводитель Jaguar, недавно проданный индийской корпорации Tata, выставил не только известные в Украине модели X-Type и кабриолет XK-R, но и свою последнюю новинку XF, на которую англичане возлагают большие надежды.

 

Другая британская марка, также доставшаяся индусам, Land-Rover, представила не только свои хорошо известные модели, но и экологический концепт LRX, презентованный в конце прошлого года в Детройте. Впрочем, оценить все его достоинства смогут разве что специалисты, поскольку внешне от своих предшественников он не сильно отличается.

 

 

Шведская марка Volvo, как обычно, сделала ставку на безопасность. Не зря модели, представляющие С30, ХС60 и ХС70 были одеты в костюмы манекенов, которых используют при краш-тестах. Впрочем, достижения шведов в области безопасности признаны во всем мире – не зря автомобили этой марки считаются самыми безопасными.

 

Стенд Skoda изобиловал театральными представлениями

 

Новинка от АвтоВАЗа

 

Нельзя оставить без внимания и достижения наших ближайших соседей. В частности, на выставке чешская компания Skoda представила сразу несколько своих новинок. Стоит особо отметить обновленный хетчбэк Fabia New, а также новый седан Superb, который стал заметно больше своего предшественника. Российский АвтоВАЗ представил целое семейство «десяток», а также «Калину» и «Приору». А универсал Lada 1117 даже получила премию автосалона. Другой российский автопроизводитель ГАЗ представил модель Siber, сделанный на базе Chrysler Sebring. Причем, модель Siber Lux также была отмечена грамотой выставки.

 

 

Американский автопром был представлен такими марками, как Ford, Cadillac и Hummer. Cadillac показал модель CTS AWD, Hummer – своих флагманов Н2 и Н3 Alpha. Зато Ford не стал мелочиться и показал не только обновленный седан Mondeo, семейный хетчбэк Fusion, молодежные «горячие» хетчбэки Focus ST и Fiesta ST, но и свой новый кроссовер Kuga, а также концептуальный седан Veve, впервые показанный в Детройте в конце прошлого года.

 

Впрочем, как и на автосалоне в Токио, никто не смог превзойти по концептуальным моделям японцев. В частности, компания Mitsubishi показала свое знаменитое гибридное спорт-купе Concept-RA, а также Prototype-S. Впрочем, помимо уже известной в Украине модели Mitsubishi Lancer X на стенде компании можно было познакомиться также и со спортивной версией Lancer Evolution X. И не мудрено, что салон автомобиля ни на минуту не пустовал.

 

 

Еще одна японская компания Honda показала концепт Small Hybrid Sports, а также в экспозиции компании можно было увидеть модели S2000, Type R, Civic и Accord.

 

 

Хорошо известная в нашей стране компания Toyota представила новинку – обновленный внедорожник Land Cruiser 200. А подразделение компании Lexus, специализирующееся на производстве автомобилей класса люкс, презентовала новый внедорожник LX570. Так что двумя «шкафами» в Украине станет больше. Кроме того, Toyota продемонстрировала хорошо известные модели Yaris, Corolla, Avensis и RAV4, а Lexus – модели GS300, IS250 и LS460L.

 

 

А вот Nissan не стал особо баловать украинского зрителя и представил лишь одну новинку – New Teana. Как мы уже говорили, спорткар GT-R нам не привезли, так что пришлось довольствоваться легендарной среди стритрейсеров и любителей дрифтинга моделью 350Z.

 

 

А вот Mazda явно постаралась на славу, представив украинцам не только модели Mazda3, Mazda5, Mazda6 и Mazda CX-7, но и Mazda3 MPS и Mazda6 MPS. А вот особого внимания заслуживает новинка – маленький городской хетчбэк Mazda2, который явно придется по душе прекрасному полу. Стоит также отметить хорошо известный в Европе, но впервые официально представленный в Украине большой внедорожник Mazda CX-9.

 

 

Естественно, не обошлось на автосалоне и без китайцев. Большую экспозицию показала компания Greet Wall, представившая модели Hover, gwPERI, Cowry и Wingle. А Geely показала новую модель МК кременчугской сборки. Отметились на автосалоне и вновь прибывшие на украинский рынок марки Chana, BAW-GROZ, Polarsun и Landwind.

 

Без сравнений не обойтись

 

Обо всех достоинствах прошедших выставок вы наверняка сможете прочитать их пост-релизов организаторов. Мы же ставим перед собой задачу быть максимально объективными. А потому тут никак не обойтись без сравнения с прошлогодними выставками.

 

 

Тем, кто посетил SIA и Kyiv Automotive Show в прошлом году, наверняка обратили внимание на то, что с заявленными в этом году организаторами выставок показа ретро-техники, а также фестиваля тюнинга (Car & Tuning Show) как-то не очень сложилось. Трудно сравнивать те жалкие несколько единиц тюнинговой техники, выставленные на смотровой площадке Киев Автомотив шоу с тем, что мы видели на SIA в прошлом голу. Тогда можно было полюбоваться и на кузовной тюнинг, и на аэрографию, и кар-аудио. В этом году это было такое жалкое зрелище, которое вряд ли можно было назвать шоу. Да и выставка ретро-машин в этом году как-то не очень блистала экспозицией. Тем более что если на SIA 2008 для них хотя бы выделили пусть и не самое удачное для просмотра, но все-таки место в павильоне. А вот на Киев Автомотив шоу для ретро в этом году выделили место среди автомобильной стоянки, так что заметить ее смогли разве что те, кто ставил своих железных коней рядом с раритетами. И уж ни в какое сравнение эта убогая экспозиция не шла в сравнении с тем, что мы видели на Киев Автомотив шоу в прошлом году.

 

 

Кстати, очень бросилось в глаза, что за три года Киев Автомотив явно вырос из коротких штанишек. И если в прошлом году выставка вполне поместилась в двух павильонах, то в этом году и трех явно было маловато. Да и место провидения, на Нивках, явно не совсем удачное для мероприятия подобного масштаба: от метро далековато, да и подъезды не совсем удачные.

 

В автомобиле все должно быть прекрасно. И музыка тоже

 

Еще один неприятный момент – в этом году отечественные производители почему-то проигнорировали оба автосалона. Впрочем, можно, наверно, причислить к отечественным и корейскую марку Daewoo, автомобили который уже десятилетие производится в Украине, и Chevrolet, и даже китайскую Geely. Но ведь хотелось увидеть и какие-то свои, отечественные разработки. Вон, россиянам, вроде, тоже особо показывать не чего было, лишь вазовские вариации на тему «Приоры», что трудно назвать чем-то особо выдающимся, или же содранный с Chrysler Sebring ГАЗ Siber. Но они все-таки выступили и вполне успешно. А нашим автопроизводителям, судя по всему, уже и хвастаться нечем?

 

С другой стороны, событий, сравнимых по грандиозности с прошедшими в мае выставками, в Киеве не так уж и много. Ну, разве что концерт старого битла Пола Маккартни на Майдане Незалежности. Так что если говорить о том, стоит ли идти на такое мероприятие, как SIA или Kyiv Automotive, то лично для меня ответ однозначный: еще как стоит. Если же вопрос стоит, на какую именно выставку лучше пойти, на SIA или Kyiv Automotive, то и тут существует лишь один ответ: идти надо на обе выставке. Другие варианты, поверьте, исключены.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA