Определенно, эти две выставки принадлежат к разряду событий, в стороне от которых остаться крайне сложно. А уж не посетить их – преступление перед самим собой. Их ждут в течение всего года, считают дни до начала… А потом месяцами рассказывают об увиденном тем несчастным, которым не повезло побывать на выставке.

 

 

Но после посещения автосалонов я понял несколько важных моментов.

 

 

Первое. Не смотря на то, что выставке проходили в разное время, в разных местах и организаторы у них тоже разные, тем не менее, было бы неправильно делить их на две разные выставки. Правильнее было бы считать их как одну большую выставку, разделенную на две части. К такому умозаключению я пришел из следующих соображений: то, что демонстрировалось на SIA, не было Automotive Show, и наоборот. Вторая выставка начиналась сразу после первой, поэтому экспоненты просто физически не успевали бы перенести свою экспозицию практически через весь Киев, с Левобережной на Нивки.

 

 

Второе. Ни на SIA, ни на Automotive Show нам не показали ничего такого, чего не было на других мировых выставках: во Франкфурте, в Токио, Детройте, Женеве и Пекине. Если и были какие-то премьеры, то только украинские. Зато многое из того, что видели европейцы, японцы и американцы нам так и не показали. Конечно, было сложно рассчитывать увидеть на киевском подиуме красавца Lamborghini Reventon, все 20 выпущенных экземпляров которого уже давно раскуплены. Или Bugatti Veyron Pur Sang стоимостью в невероятные для обычного украинского автолюбителя 1,4 млн евро, показанного во Франкфурте в сентябре прошлого года. Но вот посмотреть на звезду Токийского автосалона – убийцу Porsche Nissan GT-R, продажи которого в Европе и Америке бьют все рекорды, можно было надеяться. Если уж Porsche давно разъезжают по улицам украинской столицы, то его главному конкуренту тут тоже было бы вполне вольготно. Не скрою, очень хотелось посмотреть и на известные на весь мир малютки Toyota iQ, показанную практически на всех последних международных автосалонах. Можно также вспомнить и о Volkswagen Scirocco, тем более что концерн все-таки принял решение запустить авто в серию. Особенно не повезло нам с новинками американского автопрома. Не привезли в Украину ни Dodge Zeo, ни Jeep Renegade, ни Ford Explorer America, ни Cadillac Provoq. А уж совсем обидно, что китайцам в Пекин привезли и с огромным успехом продемонстрировали новый кроссовер Audi Q5, а нам нет. Лично меня постоянно не покидала ассоциация с булгаковской «осетриной второй свежести».

 

 

Третье. Все мировые автосалоны несут в себе определенную концепцию, общую черту, присущую именно данной конкретной выставке. К примеру, Франкфурт – помешанность на экономичности и экологичности, Токио – футуризм во всем, где автомобили – это сплошные гаджеты на колесах, Детройт – микс из всеобщей гибридизации и брутальности огромных прожорливых пикапов, Женева – неприкрытая роскошь дорогих лимузинов. Кроме того, все прошедшие на разных континентах автосалоны – это вроде как выставка достижений народного хозяйства мирового автопрома. На них демонстрируют не только автомобили, которые уже колесят на дорогах, но и концепты, призванные продемонстрировать, как могут выглядеть автомобили через пять, десять или двадцать лет. Автопроизводители стремятся показать свои достижения и наработки, свои возможности заглядывать в будущее. Зритель, глядя на все эти вероятные концепты, прекрасно понимает, что если он когда и увидит на улице, скажем, Nissan Pivo 2 или Mazda Taiki, то это произойдет ой как нескоро. А киевские автосалоны в данном плане – это чистый прагматизм: показываем только то, что продаем. Одним словом, эдакий автомобильный Троещинский рынок. Те жалкие несколько концептов, которые все-таки привезли, скорее усиливают это ощущение, чем опровергают его.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA