Свои концепт кары, которые вместо механической связи "руль-колеса" используют электрическую связь по проводам (англ. by wire), показали уже многие автопроизводители. Одна особенность - если до этого момента система управления по проводам, представлялась как одна из технических новинок какого-нибудь умопомрачительного концепта, то сегодня Nissan представляет образец автомобиля, который создан специально для того, что бы обкатать технологию управления по проводам. Это означает, что готовность новой системы близка к установке на серийные автомобили.

 

Японская компания Nissan выпустила прототип под названием EA2 Concept. За основу взят обычный Nissan Murano, который лишили привычной рулевой рейки и рулевых. Вместо механических соединений для контроля основных систем, таких как рулевое управление, тормоза и системы трансмиссии используется технология, которую Nissan назвал X-by-Wire. Избавление автомобиля от множества крупногабаритных деталей устраняет некоторые ограничения по трансформации передней части салона.

 

Путем замены обычных механических соединений гибкими проводами, рулевое управление и тормозная системы смогли стать компактнее и свелись только к органам управления (рулю-джойстику и педалям) и исполнительным механизмам. При этом механизмы устанавливаются непосредственно на колесах, а органы управления могут быть размещены где угодно и как угодно.

 

Устранив лишние детали управления, специалистам Nissan удалось расширить внутренне пространство автомобиля. Длина салона увеличилась на 110 мм, по сравнению с обычным Murano первого поколения, и достигла значения 2600 мм. Это позволило скомпоновать пассажирские места так, что в автомобиль легко вместился комфортабельный третий ряд кресел и вместимость увеличилась до семи пассажиров.

 

К тому же рулевое колесо получило "пространство для трансформации", его теперь можно сделать более компактной формы, как на данном Nissan EA2, или вовсе превратить в джойстик, а то и в сенсорный экран по которому направление движения автомобиля задается простым движением руки. Nissan также предложил откидывать руль для облегчения посадки в автомобиль и выхода из него.

 

Система управление тормозами по проводам (brake-by-wire system) позволила уменьшить рабочий ход педали благодаря использованию электрической системы вместо механического привода и гидравлического усилителя тормозов. Электрическая система, заменяющая рычаг переключения передач (shift-by-wire system) позволяет размещать орган управления коробкой передач в любом месте салона автомобиля и избавиться от центрального тоннеля. В этом случае, на стоянке, автомобиль можно использовать полноценее и перемещаться без ограничений по всему салону.

 

Не последнее преимущество системы X-by-Wire - это снижение веса автомобиля, а в результате повышения эффективности - уменьшение вредных выбросов и снижение расхода топлива.

По материалам autonews.ru