На этот раз рейтинг женевских премьер разбили на несколько групп, внутри которых новинкам и предстояло соревноваться. Правда, группы эти тоже не совсем однородны по составу, они включают и реальные разработки и концепты, но максимально близкие к жизни, имеющие шансы если, не на серийное производство, то, по крайней мере, на право стать прототипом для будущей серийной модели. В общем, избежать условности совершенно, не удастся, но ведь любой рейтинг по сути условен, так что придется смириться.

 

Номинация «Тюнинг».
Претендентов было хоть отбавляй, причем все как на подбор именитые. В бескрайних женевских павильонах можно было отыскать и Brabus, и Mansory, и TechArt, да и малолитражный Fiat 500 за последний год так нашумел, что его вариация от Abarth, уже по привычке привлекает внимание.

Brabus Bullit Black Arrow

 

Brabus SLR

 

Mansory Ferrari 599GTB Fiorano Stallone

 

Mansory SLR

 

TechArt GTstreet


Итак, в числе основных фаворитов отметим Bullit Black Arrow и SLR McLaren из могущественного гаража Brabus, тот же SLR McLaren и Ferrari 599GTB Fiorano от Mansory - мастеров с весьма специфическими взглядами на тюнинг, ну и сумасбродный кабриолет Porsche, переработанный руками TechArt.


Кандидатуру последнего отметаем сразу, поскольку GTstreet машина сколь быстрая, столь и не новая - стоит Porsche выпустить отрытую версию 911-ой, как спустя три - четыре месяца, словно по расписанию, появляется гиперболизированный вариант из немецкой студии, в общем, автомобиль уже приелся. Кроме того, последняя редакция GTstreet ещё и не слишком эффектна внешне, чему имеется вполне логичное объяснение - когда доводишь мощность машины до 630 л.с., а максимальную скорость до 345 км/ч, внешняя бутафория как-то разом уходит на десятый план, тут уж куда важнее примирится со строптивой аэродинамикой.


Brabus Bullit - стал настоящей бомбой Франкфурта, но одна беда, Франкфурт был ещё в сентябре, вот и «Задиру» назвать новинкой, язык поворачиваться не желает. Ну да, покрасили матовой черной краской, однако этого, чтоб взорвать два крупнейших автосалона к ряду, маловато. Похожие проблемы испытывает и старичок SLR McLaren, которого Brabus уже возили на специализированную выставку в Эссене. Швейцарскую границу он тоже пересекал, маскируясь новым цветом, в противоположность Bullit белым - этакое шило на мыло.


Что ж, остается только Mansory, привезшие на женевский салон два весьма пышных экземпляра - озолоченный SLR и окорбоненную 599GTB Fiorano. Mercedes вышел из-под баварской руки гармоничным, что вообще-то Mansory не свойственно - округлые, в меру видоизмененные бампера, аккуратные, не смотря на размер, воздухозаборники, только ядовитая краска режет глаз, но уж этого им запретить не возможно, как ни старайся.  Однако, победу мы отдаем не SLR, а Ferrari. Знаем, знаем, сейчас вы скажите: «Как же так, вы ведь сами её больше всех хаяли, а теперь присуждаете первое место». Да хаяли и хаять будем, потому что считаем 599 слишком эстетичной для пластиковых нагромождений по всему кузову, это ни Peugeot 306, в конце-то концов. Но мы не можем не признать и заслуг Mansory - объем их переработок огромен, чего стоит только пересадка сердца от владыки всея Италии Enzo. Помимо прочего, наши взгляды - это штука очень субъективная, и многим баварская Fiorano, вполне возможно, придется по душе, тем более что выглядит она действительно неплохо - просто она перестала быть Ferrari. Но так или иначе, тюнинговая работа Mansory производит впечатление наиболее свежей и скрупулезной - самая мощная, самая импровизационная, самая масштабная из того, что было показано в Женеве.

 

Номинация «Концепт».
Тут тоже хватало громких имен, величие которых усугублялось ещё и спецификой назначения. Так, скажем, Giugiaro Quaranta - концепт сугубо дизайнерский, призванный разносить по салону охи да ахи, а, например, Opel Meriva - едва ли не предсерийный прототип микровена. Понятное дело, Opel не имели той свободы фантазии, которой обладали итальянцы, не скованные рыночными соображениями. А потом, скажите, как можно выбирать между такими красотками, вроде той же Quaranta и Pininfarina Sintesi? - очень не простая задача и, главное, до призрачности условная. Но раз уж речь идет о концептах, значит основным критерием мы будем считать эстетичность, и с этой точки зрения, выделяются пять финалистов: Land Rover LRX, Saab 9-X, Renault Megane Coupe, Pininfarina Sintesi и Guigiaro Quaranta.

 

Giugiaro Quaranta

 

Pininfarina Sintesi

 

Renault Megane Coupe Concept


Оба внедорожника, 9-Х и LRX, по-своему хороши, для Land Rover - это вообще дизайнерский прорыв и попытка выйти за сложившиеся вокруг них стереотипы, но все же внешним эффектом они не идут ни в какое сравнение с работами Renault, Pinin и Giugi.


Французам отдельное спасибо, их концепт, единственный из имеющих серийную направленность, смог на равных потягаться с концептами чистыми, созданными как искусство ради искусства. Но балом правили все-таки итальянцы. И Sintesi, и Quaranta одинаково достойны зваться самым ярким шоу-каром Женевы 2008, кто лучше, определять попросту глупо, однако, скрепя сердце, придется. Pininfarina шли к минувшей выставке долгим путем. Они уже добрых пять лет пытаются запихнуть непокорный дух купе в кандалы универсального кузова, и, похоже, им сие, наконец, удалось. Для мирового автопрома данное событие имеет, без преувеличений, важнейшее значение, по двум причинам. А. В Европе сейчас на пик моды выходят спортивные «вагоны», заметьте BMW и Audi, собаку в этом классе съевшие, презентовали M5 Touring и соответственно RS6 Avant раньше аналогичных седанов. Представьте теперь, какой фурор способен произвести универсал, скрещенный с купе в пропорции 50 на 50. Б. Эти же два кузова являются дизайнерской основой для новоявленного сегмента внедорожных купе или спортоверов, представляющих собой кроссоверы с очевидной купейной стилизацией. Таких разработок в Женеве было пруд пруди - от помянутых выше Saab 9-X и Land Rover LRX до уже серийного BMW X6. Если раздавать баллы по манере судейства в фигурном катании, то Pininfarina следовало бы, не сомневаясь, присвоить первое место - за заслуги и перед автопромом, и перед дизайном как таковым, и за кропотливую работу, которую итальянцы вели в течении нескольких лет. Но Guigiaro ворвались на лед молодым Евгением Плющенко, всех и сразу затмившим, просто не оставившим судейской коллегии выбора. Концепт Quaranta гораздо менее функционален, но он тоже несет собой знаковую весть, весть о новом витке автомобильной моды, которым она возвращается в середину 90-х, в годы прямоугольного, резаного великолепия. Вглядевшись в машину Giugiaro, можно понять, куда дальше отправят свою непостоянную мысль художники лучших кузовных ателье, а потому мы именно ей отдаем первенство среди концептов, ведь дизайнерский концепт - это прежде всего барометр моды.

 

Номинация «Суперкар».
Такого количества суперкаров, какое обычно бывает на женевском автосалоне, не встретить, наверное, больше ни где. Однако, нынешний год не баловал гостей Швейцарии  обилием новинок. Главные забойщики этого класса, Lamborghini, Maserati, Jaguar и Aston Martin привезли свежие модификации не свежих моделей. Так Lambo отметились облегченной и докормленной версией Gallardo - LP560-4, Maserati показали Gran Tourismo S, Jaguar выставили XKR-S, Aston Martin разродились Vantage V12 RS, а Ferrari и вовсе отмолчались.

 

Aston Martin Vantage V12 600RS

 

Audi R8 TDI LeMans

 

Jaguar XKR-S

 

Koenigsegg CCXR Editional

 

Lamborghini Gallardo LP560-4

 

Maserati Gran Tourismo S

 

Особняком стоят сверх 1000-сильные монстры Bugatti Veyron Hermes и Koenigsegg CCXR Editional. За мощь, за инженерную точность и за титанический труд, положенный на их создание, можно было бы отдать лавровый венец кому-нибудь из этой парочки. Но с другой стороны, Veyron в свое время уже собрал все мыслимые и немыслимые титулы, давать ему ещё один за иную отделку салона, мы не станем. Koenigsegg тоже переменился не сильно, просто окончательно избавился от некарбоновых деталей в своем атлетичном теле. Что касается остальных, так и они успели намозолить глаза, разве только машина Aston Martin действительно отдает новизной. Давненько AM не делали настолько бескомпромиссных, спортивных до мозга костей автомобилей. Но нам кажется, что верхнюю ступеньку пьедестала должна занять Audi R8 TDI LeMans. Мы сами неоднократно говорили, будто бы ингольштатское купе не дотягивает до звания истинного суперкара, однако теперь под его капотом 500 сил, что существенно меняет дело. Более того, 500 сил дизельных, много вы знаете дизельных суперкаров? - вот за это и первое место. Экологические нормы все жестче, бережливость процветает даже в совсем, казалось бы, небержливых кругах миллионеров, в общем, Audi, по традиции, безошибочно угадали, куда клонится вектор современной автомобильной промышленности.

 

Номинация «Внедорожник».
В роли основных претендентов все больше выступали концепты - британский LRX, шведско-американский 9-Х, о которых речь сегодня уже заходила. Однако верхнюю строчку занял серийный экземпляр - Volvo XC60, отодвинув другого рыночного новобранца Ford Kuga.

 

Land Rover LRX Concept

 

Saab 9-X

 

Ford Kuga

 

Volvo XC60

 

Наш выбор объясняется легко - уж очень «скандинава» ждали. Оно и понятно, яркая внешность, примирившая молодую игривость со зрелой солидностью, хорошая гамма двигателей, уютный и не по-вольвовски свежий салон - то, что нужно амбициозному, финансово-упитанному европейцу.

 

Номинация «Сити-кар».
Отдадим её Opel Meriva, потому что машинка не имеет слабых мест, по крайней мере, в виде прототипа. Зато имеет массу сильных - симпатяга, практичная, компактная, экономичная, во всех смыслах удобная, с домашним, теплым и веселым интерьером.

 

Toyota Urban Cruizer

 

Opel Meriva

 

Suzuki A-Concept

 

Ford Fiesta


Не отдадим номинацию Toyota iQ, потому что японская букаха уже давно не новинка. Не отдадим Suzuki A-Concept, потому что он совсем ещё концепт и в серию пойдет ближе к 2010 году, вот тогда поговорим. Не отдадим, Ford Fiesta, потому что Fiesta как Fiesta, Opel поинтереснее будет.  И наконец, не отдадим мы лучшего Сити-кара даже Toyota Urban Cruizer, не смотря на название. Не отдадим просто потому, что количеством эргономических нововведений, дизайнерских находок и функциональностью кузова он уступает Meriva, иными словами не было бы Meriva, быть бы Urban Cruizer номер один среди городских божьих коровок.

 

Номинация «Купе».
Купе любят почти все, поэтому, вероятно, производители закидали Швейцарию своими двухдверными моделями самого разного рода и класса. Тут и VW Scirocco вместе с CC, тут и Bentley Continental GT Zagato, тут и Mercedes CLC, словом, кто во что горазд.

 

Bentley GTZ

 

Mercedes CLC

 

Volkswagen Scirocco

 

Volkswagen CC


Первым в конкурсной борьбе пал фольксвагеновский CC. Во-первых, он не купе вовсе, а седан. Во-вторых, даже для седана он невероятно скушен. Mercedes и его полуфабрикат также на звание лучшего не тянут. Дизайнерский Continental GTZ не в пример первым двум участникам на редкость хорош, но скажите, кого интересует новинка от Bentley? Две - три тысячи человек по всему миру? Не слишком много для такой широкой категории как Купе. Однако мы вручаем этой машине приз наших личных симпатий, она нам действительно очень и очень нравится. По демократическим соображениям не можем вручить ей главный приз в данной номинации, но и оставлять её совсем без наград не хотим.


А главный приз в данный номинации и как раз по демократическим соображениям отправляем в Германию, к Volkswagen Scirocco. Он по-настоящему красив, как ни красив ни один автомобиль из современного ряда VW, он доступен, пусть не всем, ну уж явно доступнее Bentley и, наконец, он за пару лет своей бытности концептом Iroc, так заинтриговал покупателя, что многие только за ним в Женеву и ехали.

 

Номинация «Хот-хэтч».
Отдали бы её Seat Bocanegra, но он совсем ещё сырой, даже салона не имеет. А наше правило гласит: Нет салона - нет первого места, вот доделают его испанцы, тогда и премируем.

 

Mitsubishi SportBack Ralliart

 

Seat Bocanegra

 

Пока же, самым-самым здесь признается Mitsubishi SportBack Ralliart, такой машины Mitsu давно не хватало. Думается в соперничестве с Golf GTI, Focus ST и прочими боевыми карапузами он себя покажет с самой лучшей стороны, имя обязывает.

 

Номинация «Родстер».
Тут серьезных номинантов было немного - LF-A Roadster от Lexus да Mercedes SL63 AMG. Хороши оба, но победу признаем за японцами. Пусть их родстер - это тот же LF-A, только без крыши, зато у него инновационный гибрид на 500 л.с. под капотом, а у Mercedes 6.3-литровый вепрь, воем которого AMG уже успело распугать всех воробьев с голубями во всех странах мира, хочется чего-то посвежее, знаете ли.

 

Lexus LF-A Roadster

 

Mercedes SL63 AMG

 

Alfa Romeo 8C

 

Правда, имелся свой козырь у Alfa Romeo - обескрышенный 8C, но его история идентична лексусовской, отпилили кровлю, и хватит на том. Мотором же, Toyota бьет всех.


Спросите, почему так мало? А где же седан, хэтчбек или хотя бы универсал? Ну были, конечно, обновленный Accord, очередная A4 Avant, едва подрехтованная Alfa 159, Chevrolet Aveo, но только стоят ли эти премьеры отдельных номинаций? Accord соревноваться бы почти ни с кем не пришлось да и сам переменился он несильно, каким предстанет рядовое поколение «вагона» Audi, не догадались разве что совсем наивные, а Aveo, оно и есть Aveo. В общем, мы решили, отобрать лишь самое яркое, интригующее, то, что можно назвать событием в нашем любимом автомобильном мире.

По материалам carsguru.ru