А потому оснащенные по последнему слову техники машины Bentley, как нельзя лучше подходившие для скоростной езды, вскоре собрали вокруг себя общество гонщиков-любителей, которые создали спортивную славу Bentley. В историю они вошли под неформальным названием Bentley Boys («мальчики Бентли»).

 

Победители 1924 года Frank Clement, W.O. Bentley, John Duff на фоне Bentley 3-liter

 

1927, (L/R) F. Clement, C. Gallop, D. Benjafield, S. Davis

 

1929, Irish GP, (L/R) J. Dunfee, W. Barnato Wally Hassan

 

1930 Brooklands BRDC500 JD. Benjafield, ER. Hall

 

Le Mans 1930, G. Kidston, W. Barnato, JD. Benjafield

 

Первые гоночные победы Bentley были завоеваны на гонке 1921 г. в Бруклендсе водителем компании Френком Клементом. Год спустя подготовленные им «трехлитровки» заняли второе, четвертое и пятое места в состязаниях Tourist Trophy на острове Мэн. За рулем машины, финишировавшей четвертой, сидел сам Уолтер Оуэн Бентли.

 

Первым настоящим «мальчиком Бентли» считается Джон Дафф. В 1922 г. на машине Bentley он установил новый рекорд скорости — 86,79 мили в час. Вместе с Френком Клементом Джон Дафф участвует в ралли Ле Ман 1923 и 1924 гг., придя в 1923 г. к финишу четвертыми из-за пробитого бензобака, а в 1924 одержав победу. Так начиналась спортивная легенда Бентли — в 1927-1930 гг. его машины побеждали в ралли Ле Ман ежегодно.

 

Доктор Дадли Бенджамин (Dr. Dudley Benjafield) был известным в Лондоне состоятельным врачом. Однако вряд ли его имя вошло бы в историю, если бы не Bentley. Другой страстью доктора стали автогонки: Дадли Бенджамин участвовал в команде Bentley в каждой гонке Ле Ман с 1925 по 1930 гг. Впоследствии доктор Бенджамин стал основателем Клуба автогонщиков Британии.

 

Bentley 4.5L 1928 года

 

Кроме того, можно назвать еще немало имен «мальчиков Бентли». Таких, как промышленный магнат и при этом неутомимый гонщик Тим Биркин, дважды побеждавший в Ле Ман. Специально для него была разработана модель 4.5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. В те годы машина стала одной из самых мощных и скоростных, и, несмотря на критичное отношение к ней со стороны самого Бентли, принесла его компании еще большую известность.

 

Или, к примеру, владелец жемчужных промыслов Австралии Бернард Рубин — в 1929 г. он чудом уцелел, когда его машина перевернулась в ходе ралли Tourist Trophy, придавив водителя и механика. А кроме того, успешный жокей Джордж Даллер (George Duller), Лесли Каллингем, имевший отношение к компании Shell, барон д'Эрлангер… Но самым знаменитым из всех «мальчиков Бентли» стал Вульф Барнато (Woolf Barnato). Он был очень богат, и именно его денежное вливание помогло компании Bentley остаться на плаву в трудном для нее 1926 г.

 

С 1926 по 1931 гг. Барнато был председателем Bentley Motors и сохранял тесную связь с фирмой вплоть до своей преждевременной смерти в 1948 г. Однако в гоночной команде Бентли он четко и послушно выполнял команды Уолтера Оуэна. В ралли Ле Ман 1928 г. Барнато одержал победу, несмотря на треснувшую раму и обрыв водяного шланга на самом последнем круге. На состязаниях двух последующих годов он также занял первое место.

 

В период 1928-30 гг. компания Bentley Motors в небольших количествах выпускает автомобили модели 6,5L и ее спортивный вариант Speed Six. За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде. С 1924 по 1930 автомобили компании пять раз выигрывали 24-часовые гонки Ле Ман и множество других соревнований. Все эти победы поднимали и без того огромный престиж Bentley. А в 1930 г. начался выпуск модели 8L — самой дорогой и престижной в линейке компании.

 

С 1928 года, зеленые Bentley из Великобритании брали победу в Ле-Мане, четыре года подряд. Тогда Барнато объявил, что Bentley уходит с гонок. Расходы были слишком высоки, и публика получала неправильное впечатление от автомобиля. Красивый пассажирский лимузин был построен с двигателем 8 литров и почти вдвое превосходил размер современного американского двигателя! Этот автомобиль имел две педали акселератора, один для города и другого для открытой дороги.

 

Bentley Drophead Coupe 1930 года

 

Но, несмотря на ошеломляющие победы и беззаветную любовь со стороны состоятельных почитателей, компания Bentley не смогла сохранить самостоятельность в условиях возросшей конкуренции и падения спроса на дорогие машины. Кроме того, свои коррективы внес и печально известный Черный вторник 1929 г., а также наступивший вслед за ним финансовый кризис. Так, в 1931 г. при посредничестве фирмы Napier, Bentley вошла в состав другой элитной автомобильной компании Rolls-Royce. С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанный ранее престиж. А в 1935 г. Уолтер Оуэн Бентли решил не продлевать контракт с Rolls-Royce и покинул созданную им компанию. С этого момента история созданной им марки шла своим чередом, никак не связанная с именем ее создателя.

 

Начиная с 1933 года было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей. Первый Bentley, созданный в 1933 г.совместно со специалистами Rolls-Royce, стала модель 3.5L, разрекламированная как «бесшумный спортивный автомобиль». У нее был 6-цилиндровый мотор объемом 3669 см3, позволявший развивать скорость свыше 150 км/ч. В 1936 г. появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР.

 

Bentley Embiricos 1937 года

 

Постепенно производство автомобилей марки Bentley стало переезжать из Дерби на завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. И первой полностью созданной моделью там стал Mark-VI, запущенный в производство вскоре после окончания Второй мировой войны. Базой для этой машины стал Rolls-Royce Silver Wraith. И уже с 1955 года все модели Bentley являлись копиями Rolls-Royce: Bentley стала просто Rolls-Royce без отличительной решетки радиатора и выходила по более низкой цене. Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок, между ними было основное отличие: Rolls-Royce — это представительский автомобиль, а место его хозяина находится сзади. А Bentley, наоборот, авто для людей умеющих и любящих водить машину.

 

Bentley R Type 1950 года

 

Bentley S1 Continental 1956 года

 

Bentley T1 1966 года

 

Bentley T2 1977 года

 

В 1952 Bentley представила модель Continental. Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана. В 1955 г. серия S продемонстрировала окончательное техническое сближение марок. Bentley S1 стала копией Rolls-Royce Silver Wraith. В 1963 появляется модель S3. В 1965 начало выпуска модели Bentley T.

Bentley Mulsanne

 

В 1980 году Rolls-Royce и Bentley Motors были выкуплены компанией Vickers. В том же году состоялась презентация модели Mulsanne, а еще через два года увидел свет 300-сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет — упрощенная версия Eight. По мнению знатоков, Bentley Mulsanne Turbo стал одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL. Остальные модели создавались по так называемому проекту 90, с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royce — Turbo R и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих спортивных купе в первую очередь предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта.

 

Bentley Brooklands 1992 года

 

Bentley Continental T 2002 года

 

Bentley Continental R 2003 года

 

Ныне выпускаемые Continental имеют три основные модификации R, T и SC. Модель R является более дешевой в семействе ($314 000) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то же отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель Т имеет укороченную на 100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым интересным является модификация SC (Sedanca Coupe) с жесткой убирающейся крышей. В обычном состоянии — это закрытое купе, однако, при желании часть крыши над передними сидениями автоматически убирается.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA