Да и простое созерцание такой машины — это «лакомство для глаз», а уж про обладание можно вообще молчать! Ведь не зря Bentley предпочитали самые эксклюзивные персоны своего времени, которые пали жертвой этого классического, но при этом мощного и неустаревающего автомобиля.

Кабриолет на базе Arnage, получивший имя Azure (от французского «лазурный»), дебютировал в Женеве весной 1995 года, завоевав там же титул «Кабриолет года». А в 1998 году «лазурный» получил стилистические изменения и выпускался в таком виде до 2003 года, пока не появилось его новое поколение. В 2002 году на мотор-шоу в Лос-Анджеле было представлено новое поколение Azure. Azure II стал достойным наследником снятого с производства старого поколения кабриолетов с этим же названием. Несмотря на то, что шасси и дизайн кузова Azure позаимствует у Arnage, Bentley утверждает, что кабриолет строили, ориентируясь на купе Park Ward S1 Drophead 1955 года.

 

Azure по праву считают одной из самых эксклюзивных и дорогих машин с откидным верхом. Действительно, по элегантности и изяществу линий у Azure практически нет конкурентов, тем более, если посмотреть на цену — это самый дорогой Bentley на сегодняшний день.

Кабриолет великолепен сам по себе, но если это еще и кабриолет Bentley, то его владельцу гарантирован успех в обществе. Привлекательная внешность, превосходные ходовые качества и комфорт 4-местного кабриолета Bentley Azure делают его одной из наиболее эксклюзивных и дорогих машин с откидным верхом.

 

К слову сказать, в проектировании открытого кузова и конструкции трехслойного тента с электрогидроприводом приняло активное участие итальянское кузовное ателье Pininfarina, причем на заводе этой же фирмы производят окончательную сборку автомобиля. Матерчатая, как и подобает Bentley, крыша легко управляется с помощью нажатия одной кнопки, позволяя тем самым без всяких помех любоваться мелькающими мимо пейзажами. Ее механизму достаточно 25 секунд на трансформацию кузова из закрытого в открытый. Сложная конструкция складывается в семи «коленах» — именно это позволило сделать профиль крыши легким и элегантным. С этой же целью лобовое стекло наклонили назад, насколько это было возможно, в итоге Azure на 35 мм ниже Arnage. Благодаря чему получился низкий, стремительный и благородный силуэт.

А чтобы облегчить возможность наслаждаться видами окрестностей на скорости, дизайнеры обрамили задние сиденья небольшими закругленными перильцами — они находятся на уровне талии и будто придерживают пассажиров. Так что можно активно вертеться и даже подпрыгивать без особой опасности выпасть из автомобиля и расквасить свой важный нос.

 

Внешность Azure безупречна для автомобиля, естественной средой обитания которого являются Беверли-Хиллз и Французская Ривьера. Подобно другим членам семейства Bentley, Azure отличается от всех остальных автомобилей неповторимыми, элегантными формами, которые сочетаются с выражением спортивного характера. Венец этой неповторимости — знаменитая матричная решетка радиатора. В наши дни она обрабатывается при помощи лазера, однако ее стиль сохранен с давних пор, когда в руках создателей были более простые инструменты: уже в то время решетка украшала большие гоночные Bentley, что выигрывали 24-часовые гонки Le Man пять раз с 1924 по 1930 годы. А 19-дюймовые колеса лишь подчеркивают утонченность образа.

Салон, само собой, роскошный, четырехместный и к тому же просторнее, чем у прежнего Azure, на 20%. В кабриолетах внутреннее убранство одновременно является внешним элементом. И, естественно, салон гордится эксклюзивной кожаной обивкой Connolli, подогревом передних сидений, ковриками Wilton из ягнячьей шерсти и отделкой натуральной древесиной корневища американского орехового дерева.

 

Помимо этого очень интересно сделан руль, который может вертеться подниматься под любыми углами. Когда водитель открывает дверь, руль поднимается полностью вверх и водитель может свободно сесть в машину или выйти. Это очень удобно для полных водителей. Худому человеку тоже такой механизм придется по душе.

О высоком уровне комфорта также свидетельствуют электронный блок памяти на положения сиденья, зеркал заднего вида и рулевого колеса (для трех разных водителей), автоматическое передвижение передних сидений для более удобного прохода на задние сиденья. Среди дополнительного оснащения упомянем сотовый телефон и даже стереосистему на 6 компакт-дисков с десятью динамиками. Она состоит из головного устройства — проигрывателя аудиокассет и AM/FM-тюнера — и управляемого «головой» CD-чейнджера. Акустические системы расположились в специально подготовленных штатных местах.

 

Тем не менее, по сравнению с концептом Arnage Drophead Coupe серийный кабриолет все-таки претерпел некоторые изменения. Во-первых, отсутствие жесткой крыши заставило инженеров британской марки подумать над усилением кузова автомобиля. Для этого было решено использовать специальные ультралегкие балки из углепластика, разместившиеся под полом машины. В результате, по заверениям разработчиков, кузов у Azure сохранил необходимую жесткость при незначительном увеличении веса автомобиля. Кроме того, эти растяжки обеспечили управляемость на уровне седана. На управляемость также работает подвеска на двойных поперечных рычагах и электро-гидравлические амортизаторы с электронным управлением. Другое отличие от концепта — косметическое: пришлось отказаться от эффектных хромированных бамперов и порогов, их место заняли обычные, окрашенные в цвет кузова, с тонкими хромированными молдингами.

 

Под романтическими линиями кузова скрывается уже знакомый по базовой модели мощный 8-цилиндровый, 16-клапанный V-образный двигатель с турбонаддувом объемом 6,75 л, который способен выдавать 456 л.с. при 4100 об/мин, крутящий момент — 875 Нм (при 3250 об/мин). Мотор и американская 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Turbo-Hydro-Matic такие же, как и у Arnage но из-за иной аэродинамики кабриолет разгоняется немного хуже: до 100 км/ч за 6,3 сек. против 5,9 сек. у седана. Причем Azure немного легче Arnage (2550 и 2585 кг). Но максимальная скорость одинаковая — 270 км/ч.

 

Объем топливного бака в автомобиле равен 100 л. По городу автомобиль расходует около 26 л, а за городом — 13.1 л. В среднем же выходит 17 л. Желательно для автомобиля использовать 98-й бензин.

Bentley Azure 2002 года выпуска производится всего в одной базовой комплектации. У автомобиля отличная система безопасности: подушки безопасности, контроль сцепления и ABS.

 

Весной 2006 Bentley Azure II поступил в продажу. Стоимость кабриолета Bentley Azure в стандартной комплектации — около $320 тыс.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA