Ведь каждый спорткар является воплощением новейших дизайнерских и инженерных разработок, несет в себе все новинки современных технологий, включая авиационных и космических.
Вот и концерн Volkswagen под конец тысячелетия создал свой первый «ненародный» автомобиль, суперкар XXI века. В 2001 году на автосалоне в Токио компания представила свой новый спорткар под коротким и увесистым названием W12.
Своим появлением на свет, как, впрочем, и своим броским названием, Volkswagen W12 обязан двигателю, который представляет собой четыре ряда цилиндров, состыкованных вместе. А вернее, этот мотор сварен из двух серийных VR6, которые устанавливаются на многих моделях марки Volkswagen. Подобные двигатели стоят у Audi A8 W12.
Мощная W-образная конструкция, способная выжимать из 5998 «кубиков» рабочего объема 600 л.с. мощности — это и есть силовой агрегат «народного» суперкара. Все остальное, по большому счету, лишь «оболочка», сооруженная вокруг двигателя.
Кстати, не смотря на невероятную мощь, мотор отличается невероятно малыми габаритными размерами: 51 см в длину, 71 см в ширину и 71,5 см в высоту. Такие параметры соответствуют стандартной V-образной «восьмерке», но мотористы Volkswagen умудрились разместить в этих же габаритах еще четыре цилиндра. Вот, собственно, и источник тех динамических характеристик, которые демонстрирует Volkswagen W12, — разгон до 100 км/ч за 3,5 сек., максимальная скорость 350 км/ч.
Немаловажен и тот факт, что 14 октября 2001 года на трассе Nardo в Италии модель W12 с корпусом из карбонового волокна установила новый мировой рекорд на дистанции в 6705,5 км, которую она прошла за 24 часа. Средняя скорость, с которой была пройдена дистанция, составляет 295 км/ч. Незамедлительно после прохождения дистанции и установления нового мирового рекорда, машина была транспортирована в Японию. Посетители токийского автосалона могли заметить следы грязи и дорожной пыли на ее корпусе.
Что касается дизайна VW W12, то он перекликается с традиционным стайлингом суперкаров. Машина при первом же взгляде производит неизгладимое впечатление: плавные футуристические линии, агрессивная внешность, широкие воздухозаборники. Впечатление усиливают хищная передняя оптика, «мускулистая» внешность, четыре раструба выхлопной системы и лаконичные круглые задние фонари, ярко-алый цвет — ну чем не Ferrari. Вот только вместо вздыбленного жеребца везде, где возможно, — на капоте, корме, колесных дисках, руле, в моторном отделении — фирменные шильды VW. Кстати, сравнение с именитыми итальянцами не так уж голословно: ведь внешний вид нового «чуда» концерн Volkswagen доверил профессионалам из ателье ItalDesign.
Сложно себе представить, но, не смотря на свою приземистость (в высоту W12 всего 1050 мм), спорткар получился достаточно широким (1920 мм при длине 4400 мм). Поэтому он комфортен для водителя и пассажира. А низкопрофильная спортивная резина, литые диски и постоянный полный привод обеспечат требуемую устойчивость на дороге.
Как обычно в таких случаях, главной задачей конструкторов при разработке спорткара было максимальное уменьшение веса купе. С этой задачей Volkswagen справился успешно, используя для изготовления наружных панелей кузова только композитные материалы. Результатом трудов стал минимальный вес автомобиля — 1150 кг, т.е. W12 весит примерно столько же, сколько «Жигули».
Volkswagen представил две версии VW W12 — Coupe с жесткой прозрачной крышей, под которой видны силовые элементы каркаса кузова, и открытый Roadster. Прототипы имели либо полный, либо задний привод. Как ни парадоксально, но крутящий момент W12 ниже (620 Нм), чем у Lamborghini Murcielago, поэтому в серию пошла модификация Coupe с приводом на заднюю ось, что позволило снизить стоимость машины до уровня, обеспечивающего VW W12 высокую конкурентоспособность.
Рыночночная версия W12 снабжена производителями кожаным салоном, системой климатконтроля, центральным замком, системой навигации GPS, 6-ступенчатой механической коробкой передач и мобильным телефоном. Автомобиль также оснащен независимой подвеской, и тормозами Brembo. Истиным ценителям водительского мастерства, несомненно, понравится руль, обтянутый тонкой кожей и по форме напоминающий руль от гоночного автомобиля. Используемая ранее коробка передач VW Syncro уступила свое место новой шестискоростной механической КПП.
В общем, этот довольно интересный автомобиль должен был попасть в рыночную нишу, где на момент его появления уже существовала жесткая конкуренция среди таких грандов как Ferrari 550 и Mercedes SLR. Автомобиль планировалось выпускать исключительно по спецзаказам, и в первый год производства Volkswagen собирался выпустить лишь 50 спорткаров W12. В настоящее время про этот суперкар ничего не слышно. Возможно, он все-таки не оправдал возложенные на него надежды.