Моторы будут называться EcoBoost и получат аббревиатуру GTDI (Gas Turbo Direct Injection), и кроме непосредственного впрыска получат фазовращатели в газораспределительном механизме и турбонагнетатели. К слову сказать, рядная двухлитровая бензиновая «четвёрка», которую фордовцы установили на концептуальный Explorer America, благодаря применённым технологиям развивает 275 л.с. и 380 ньютон-метров крутящего момента.

 

Второй аналогичный агрегат имеет на два цилиндра больше, но расположены они уже не в ряд, а V-образно. Рабочий объём этого двигателя мотористы довели до трёх с половиной литров. Мощность составляет уже 340 л.с., ну а крутящий момент — 461 ньютон-метров.

Разработчики говорят, что экономичность и экологичность агрегатов им удалось удержать в рамках приличия. Конкретные цифры пока не называются, однако производитель заявляет, что новые моторы, по сравнению со своими аналогичными предшественниками, экономичнее на 20–30%.

 

Как планируется, новые агрегаты покажут на Детройтском автосалоне. Дебютирует же EcoBoost на Lincoln MKS 2009-го модельного года. Компания, кстати, сообщает, что в ближайшую пятилетку планирует оснастить такими двигателями около полумиллиона автомобилей.

По материалам drive.ru