Автомобили компании, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда. Сегодня Ferrari производит мощные, скоростные и дорогие спортивные автомобили, которые доступны лишь состоятельным автолюбителям.

Ferrari 456 GT

 

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. В марте 1996 года в Женеве была представлена модель GTA. А в 1998 году также в Женеве широкой публике была показана ASR с модернизированным кузовом, подвеской и салоном на 4 места.

Ferrari F355 Berlinetta

Ferrari F355 Spider

 

В мае 1994 года вышел спортивный автомобиль F355, преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы с дизайном от Pininfarina. Весной 1995 года появился кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе со съемной жесткой крышей GTS, а также модель F1 управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля.

Ferrari 550 Maranello

Ferrari 550 Barchetta

 

Ferrari 360 Modena

 

20 июля 1996 года дебютировала модель 550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. А в марте 1999 года в Женеве состоялась премьера модели 360 Modena — преемника F355 Berlinetta. Начало продаж — лето 1999 года.

Ferrari Enzo

 

В сентябре 2003 года на автосалоне в Париже Ferrari показала самую мощную в Европе серийную машину, названную в честь создателя марки Ferrari Enzo. Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 л и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 сек. Максимальная скорость Ferrari Enzo — свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего 349 автомобилей Ferrari Enzo. Фирма предложила их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля составила 500 тысяч евро.

Ferrari 575M Superamerica 2005 года

 


Ferrari 612 Scaglietti 2007 года

 

Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 года

 

Сейчас Ferrari можно связать с именем Luca Cordero di Montezemolo, который впервые присоединился к Ferrari в 1974 году в качестве спортивного директора, а в 1991 стал президентом и главным администратором. Под его руководством Ferrari ощутило огромное индустриальное и производственное развитие, что видно по постоянному увеличению товарооборота и продаж. Сегодня компания Ferrari является участником международного рынка, она представлена в 45 странах и экспортирует приблизительно 90% своих автомобилей. В 1997 Ferrari приобрел 100% Maserati, тем самым окончательно превратившись в высококачественный автомобильный сектор.

 

Важным проектом нескольких последних лет является Progetto Uomo, который заключается в существенной перестройке существующей инфраструктуры, основанной на индустриальной экологии, согласно которой центром производственного процесса становится человек. Завершение проекта должно сделать из Ferrari-Maserati Group самого передового производителя автомобилей в мире, который огромное внимание уделяет условиям работы персонала, технологическим новшествам и уважению к окружающей среде.

 

Ferrari 430 Spider

Ferrari 430 Scuderia

 

А на выставке во Франкфурте, которая прошла осенью 2007 года компания Ferrari вновь порадовала своих поклонников, представив на суд зрителей одну из самых быстрых машин в своей истории – F430 Scuderia. Этот автомобиль построен на базе стандартной F430, однако над настройкой автомобиля серьезно потрудились заводские гонщики и испытатели Ferrari. Приложил руку к F430 Scuderia и известный гонщик, семикратный чемпион мира Формулы 1, Михаэль Шумахер. По словам президента Ferrari Лука ди Монтеземоло, новую F430 Scuderia должны покупать исключительно люди, которые умеют управлять быстрыми машинами, ведь характер у нового суперкупе очень непокорный. Ошибок F430 Scuderia не прощает, ведь под капотом автомобиля скрывается табун в 510 л.с.

 

Чтобы понять, каким он был человеком, этот Энцо Феррари, приведем еще несколько фактов из его жизни. Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом. Лину, любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари — Дино был обречен с малых лет: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер двадцати семи лет от роду. Но только после смерти жены Энцо Феррари узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей.

 

Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими восторгами, поджимая губы.

 

На гонки своих машин Энцо Феррари ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс. До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас.

 

Кроме того, Энцо Феррари, по словам своих современников, был человеком очень тщеславным и имел жуткий характер, ставший притчей во языцех. Самых высоких посетителей Энцо мог часами мариновать в приемной, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках!

 

В критическое для Ferrari время Энцо Феррари, не видя преемника, продал 40% своих акций концерну Fiat с условием перехода ему же своих 50% после смерти, и лишь 10% оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование.

 

И, тем не менее, не смотря на все утверждения злых языков, Энцо Феррари, без всякого сомнения, был великим человеком. Он оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в Маранелло. В 1972 году — испытательную трассу Fiorano. Под его руководством (1947–1988) команда Ferrari победила в более чем 5000 гонках, заработав 25 мировых кубков. Впрочем, из-за своего неуживчивого характера Энцо почти всех своих чемпионов рано или поздно выставлял на улицу, причем процесс сопровождался громкими скандалами. Коммендаторе вполне справедливо рассуждал, что коль уж он дает гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был очень жестким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал все.

 

Профессор университета Болоньи и университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA