Его рост показателен и может служить примером для других: в конце 1940-х было произведено 20 автомобилей, в 1950-х их число достигло 250, в 1960-х — 700, в 1970-х — более 2 000, а в конце 1980-х — 3 000. На сегодняшний производство достигло приблизительно 4 000 автомобилей в год.

Ferrari 340 America

Ferrari 375 America

 

В 1951 году появляется модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 л. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 л и получает новое имя — 375 America. В том же году Ferrari представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

 

Всего к началу 1954 года Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией Pininfarina, как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах. Следует также отметить, что все кузова исключительно для автомобилей марки Ferrari в то время производились вручную. Каждая машина была уникальна, поскольку и дизайнеры, и конструкторы привносили в каждый экземпляр что-то индивидуальное, например, конфигурация и размеры стекол машин одной и той же серии могли отличаться друг от друга.

Ferrari 250 GТ

Ferrari 250 GТО

Ferrari 250 GТЕ

 

А модель 250 GT выпустили уже не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 году Pininfarina создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Ferrari 410 Super America

 

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 году модель 410 Super America (их было выпущено всего 14 штук) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

 

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный Ferrari 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

 

Компании Ferrari принадлежат также и самые запоминающиеся машины 60-х годов прошлого века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 году пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

 

В 1966 году фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

Ferrari 365 GTB Daytona

 

В 1968 году Ferrari выпустила легендарную модель Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной.

Ferrari Dino 246 GT

 

В начале 1970-х годов появилась модель Dino, названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем V6 производства Fiat. Модель выпускалась также и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время Dino была фактически отдельной маркой. Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л.с. при 8000 об/мин; с 1969 года — 246 GT — 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для Ferrari моторы стояли на спортивном Fiat Dino.

Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer

 

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей Ferrari: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами Pininfarina, оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Ferrari Testarossa

 

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и богатых клиентов. Яркий броский дизайн Pininfarina нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa с четырьмя клапанами на цилиндр достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.

Ferrari F40

 

В 1987 году сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, мощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз Ferrari F40. Жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA