Гарри Трумэн несколько лет ездил на Lincoln, доставшемся ему от предшественника, а потом пересел на модель Lincoln Cosmopolitan. Заказали сразу девять лимузинов и один кабриолет для торжественных случаев. Впервые для охраны машине специально сделали длинный бампер, чтобы телохранителям было проще на нем размещаться. Вскоре службе безопасности удалось добиться и более радикальной переделки: вместо тента на президентском Lincoln навесили прозрачный колпак, который защищал главу государства от пуль.

Гарри Трумэн

 

Lincoln Cosmopolitan Bubble Top

 

Lincoln Трумэна вплоть до прихода в Белый дом Джонсона, долго и верно служил в президентском гараже. Именно на этом автомобиле 1959 году во время официального визита в Америку катали лидера СССР Никиту Хрущева. Но еще в январе 1953 года Дуайт Эйзенхауэр для своей инаугурации выбрал новейший открытый Cadillac Fleetwood. Эйзенхауэр вообще предпочитал ездить на открытых автомобилях, чем приводил в ужас службу безопасности. Но именно для него впервые был сделан бронированный автомобиль. А в СССР, к слову сказать, первые «броневики» появились примерно в 1937 году. В Москве даже заморские Packard бронировали самостоятельно, без американской помощи.

Дуайт Эйзенхауэр

 

Lincoln Cosmopolitan на инаугурации президента Эйзенхауэра

 

Джон Кеннеди также унаследовал от своего предшественника ездить на авто с открытым верхом. А главной машиной президента стал Lincoln Continental – совершенно новая модель, не похожая на другие американские машины. От стандартного президентского кабриолета он отличался удлиненной базой. В распоряжении президента были как минимум две такие машины: с 1961 году ранняя, а с 1963 – модернизированная. Именно в последней 22 ноября 1963 года в Далласе и был убит Джон Кеннеди. После происшествия Lincoln переделали, и он еще долгое время продолжал числиться в президентском гараже. Но ни Джонсон, ни Никсон по вполне понятным причинам его не любили.

Джон Кеннеди с супругой

 

Lincoln Continental Кеннеди

 

После трагедии в Далласе президенты США стали редко появляться в кабриолетах. С этого момента наступила эпоха бронирования лимузинов. Впрочем, иногда в автомобилях делался большой люк в крыше. К примеру, такой Lincoln был у Никсона. И именно его в мае 1972 года могли видеть москвичи на Ленинском проспекте во время официального визита президента Никсона в СССР. Кстати, именно при Ричарде Никсоне президентский лимузин помимо средства передвижения становится кабинетом на колесах: его оборудовали самыми современными средствами связи. Никсон наверняка не случайно выбрал Lincoln в качестве «борта номер один». Он был поклонником этой марки и еще задолго до вступления в должность частенько ездил на двухдверном кабриолете Lincoln Continental.

Ричард Никсон

 

Lincoln Continental Никсона

 

Ходили слухи, что во время визита в Москву Никсон подарил Брежневу, большому любителю хороших автомобилей, роскошный двухдверный Lincoln. Но Генсеку приглянулся лимузин президента, о чем и намекнул тому. Вскоре из Америки в Москву доставили похожую черную машину. Впрочем, это был далеко не президентский лимузин, поскольку только у президента США мог быть такой.

 

После Никсона американские надолго президенты пересели из Lincoln в Cadillac. При этом лимузины хозяев Белого дома все больше и кардинальнее стали отличаться от серийных моделей. К примеру, Cadillac Рональда Рейгана был оборудован дверями, открывающимися назад. Это было сделано скорее не из старомодной чопорности, а для удобства довольно пожилого президента.

 

Безраздельно господство Cadillac в президентском гараже прервал Джордж Буш-старший, для которого на основе Lincoln Town Car специализированная фирма в Цинциннати построила автомобиль, оборудованный самыми современными на тот момент электронными системами. Они, в частности, поддерживали постоянный дорожный просвет и занимались подкачкой шин. Поговаривали, что президентский «броневик» массой в пять тонн обошелся американскому налогоплательщику в кругленькую сумму, $600 тыс. На конец восьмидесятых это была гигантская сумма.

 

Билл Клинтон, который разительно отличался от всех своих предшественников, вновь вернул в президентскую конюшню Cadillac Fleetwood. Этот автомобиль на 75 мм выше стандартной модели, чтобы президенту было легче приветствовать окружающих через пуленепробиваемое окно.

 

Более точной информации о содержимом современного президентского гаража нет. Оно и понятно, эта информация является секретной. Отсюда и возникают слухи о батареи зенитных ракет в багажнике Cadillac Fleetwood нынешнего президента США Джорджа Буша-младшего. Спецслужбы надежно охраняют государственные тайны. А ушедшие в отставку президентские лимузины, а некоторые из них сейчас находятся в известных музеях, хранят в своих просторных, надежно изолированных от внешнего мира салонах, тайны истории, которые нам, возможно, уже никогда не раскрыть.

NOVOSTI.UA