Компания Spyker Cars N.V., получившая в 2006 г. первую в своей семилетней истории чистую прибыль (?800 000), по итогам первой половины 2007 г. оказалась «в минусе» (убытки составили ?29,9 млн). Для небольшой голландской компании финансирование команды Формулы 1, приобретенной в сентябре 2006 г. и не оправдавшей возлагавшихся на нее надежд, оказалось непосильной ношей.

 

В результате пострадал и основной бизнес – производство дорожных спорткаров. Если в 2006 г. Spyker выпустил 94 автомобиля, то за девять месяцев 2007 г. всего 24. Поставщики агрегатов (модели Spyker оснащаются двигателями Audi), встревоженные «бегством банков» из бизнеса с голландской компанией, потребовали предоплаты.

 

Продажа в октябре 2007 г. за ?88 млн команды Формулы 1, покупка которой годом ранее обошлась Spyker Cars N.V. в $106,6 млн, лишь разрядила ситуацию. Компании из города Зеевольде потребовался новый стратегический финансовый партнер. Им стала МФГ «Конверсбанк», глава которой, Владимир Антонов, является большим поклонником автоспорта.

 

Банк Snoras в обмен на уже выданный Spyker Cars N.V. заем получил самый крупный, 29,9%-й пакет ее акций стоимостью (исходя из капитализации компании на фондовой бирже Амстердама) ?4,29 млн Также под контроль МФГ «Конверсбанк» переходит ряд активов голландской компании.

 

Известный российский автогонщик Алексей Васильев, выступающий за команду Ferrari Team Russia (ее титульным спонсором является МФГ «Конверсбанк»), войдет в наблюдательный совет Spyker Cars N.V. в качестве консультанта по техническим вопросам. МФГ «Конверсбанк» берет на себя функции главного инвестора, а за голландской стороной остается выбор производственной политики. В настоящий момент усилия Spyker Cars N.V. сосредоточены на запуске в серию супервседорожника D-серии, концепт-версия которого была показана на Женевском автосалоне в 2006 году. Этот автомобиль может быть востребован в России. В РФ МФГ «Конверсбанк» выступит в роли эксклюзивного импортера Spyker, а права на реализацию голландских моделей планируется передать компании Mercury, имеющей большой опыт в продаже и обслуживании спорткаров различных марок.

 

Что касается автоспорта, то в 2008 г. Spyker Squadron продолжит выступления в гонках серии Granturismo. Создаваемая российско-голландская команда (в ее составе и Алексей Васильев) на автомобилях Spyker C8 Spyder GT2R примет участие в 24-часовом марафоне в Ле Мане и европейской 6-часовой серии Le Mans.

 

Напомним, что компания Spyker Cars N.V. образована 1 января 2000 г. Ей принадлежат права на марку Spyker, под которой в Голландии с 1898 по 1925 гг. выпускались легковые и грузовые автомобили, нередко отличавшиеся оригинальной конструкцией. Кроме того, в период первой мировой войны компания, объединившаяся с Dutch Aircraft Factory N.V., выпускала авиационную технику. Отсюда эмблема Spyker, в которой присутствуют воздушный винт и автомобильное колесо. В настоящее время в различных подразделениях Spyker Cars N.V. трудится 450 человек. Котировка акций компании с 2004 г. ведется на фондовой бирже Амстердама. Цены на современные модели Spyker стартуют в Европе с отметки порядка ?250 000. В настоящий момент компания выпускает автомобили: кабриолет Spyker C8 Spyder SWB, купе Spyker C8 Laviolette SWB и планирует запустить в серийное производство внедорожник на базе показанного ранее концептуального супер-SUV Spyker D12 Peking-to-Paris.

По материалам «Автомобили»