Стоит заметить, что Tiida уже завоевала рынки Азии, Америки (под именем Versa), Ближнего Востока и Африки, где продается в количестве около 300 000 штук в год. И вот пришла пора для покорения старушки-Европы. Nissan Tiida будет предлагаться в странах Балтии, в Болгарии, Хорватии, на Кипре, в Чехии, Финляндии, Греции, Венгрии, Ирландии, на Мальте, в Польше, Румынии, России, Словакии, Словении и Украине. Впрочем, компания Nissan не исключает возможность продаж данной модели и на других рынках Европы. По словам генерального директора «Ниссан Мотор Украина» Имамура Фумиаки, в планах компании до конца этого года продать около 250 автомобилей, а в 2008 году в компании рассчитывают на продажу порядка 2000 Nissan Tiida.

 

Нетрудно догадаться, что новому игроку в Golf-классе всегда трудно конкурировать с товарищами по классу. Но в данном случае у Tiida есть на то неплохие шансы. Дело в том, что класс Golf-класса всегда ассоциировался либо с «горячими» хэтчбеками для городских сорвиголов, либо с седанами для молодой семьи. Отсюда и агрессивный внешний облик, и ориентация исключительно на водителя… Но выясняется, что и покупатели посолиднее готовы ездить на небольших городских автомобилях. А им ведь подавай побольше комфорта. Как раз в этом и заключена главная идея новой Tiida.

Инженерам компании Nissan пришлось немало потрудиться, но результат превзошел все ожидания. Теперь Tiida имеет самый большой салон в С-классе: светлый и просторный, с высоким потолком, полноценным задним диваном, с широкими передними креслами. Между прочим, по длине салона Tiida легко опережает таких «одноклассников», как VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Возможно, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах. К тому же салон хэтчбека Tiida отличается тем, что задний диван можно сдвинуть вперед ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 л. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 л.

Практичность Tiida отражается в широких дверных проемах и увеличенных углах открывания дверей, которые обеспечивают удобство посадки и высадки из машины. Более того, рамки задних дверей стали практически прямоугольными для облегчения доступа к заднему пространству салона, а низкий уровень пола и форма крышки багажника обеспечивают прекрасный доступ при погрузке и разгрузке.

Дизайн кузова Tiida, который предлагается в вариантах четырехдверный седан или пятидверный хэтчбек, является современной вариацией традиционного деления объема машины на три функциональные части. По своим габаритам Tiida относится к верхнему сегменту класса C. Длина кузова седан составляет 4479 мм, он на 176 мм длиннее хэтчбека (4303 мм).

 

Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми двигателями на выбор: младший — 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой МКП. Старший — новый бензиновый двигатель 1,8 л выдает 126 л.с. мощности, и, конечно же, порезвее собрата: Nissan Tiida 1,6 способен развивать максимальную скорость 186 км/ч и расходует 6,9 л на 100 км в комбинированном режиме езды, а модель Tiida 1,8 развивает максимальную скорость 195 км/ч и расходует 7,8 л на 100 км в комбинированном цикле. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие — не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе.

 

На украинском рынке Nissan Tiida предлагается в трех вариантах отделки и комплектации в соответствии с обычной практикой Nissan: Comfort (начальный уровень), Elegance (промежуточный уровень) и Tekna (высший уровень).

 

К стандартному оборудованию в комплектации Comfort относятся: центральный замок с дистанционным управлением, электропривод всех стеклоподъемников с функцией автоматической подъема-спуска стекла водительской двери, электрическая регулировка наружных зеркал заднего вида и водительское сиденье с механической регулировкой по высоте. Органы дистанционного управления вмонтированы в рулевое колесо. Уже в базе Tiida может похвастаться подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и передними боковыми подушками безопасности, иммобилайзером и подогревом передних сидений. Цена на седан в базовой комплектации с двигателем 1,6 л и 5-ступ. механической КПП установлена на уровне $20490. А самая доступная версия с «автоматом» обойдется в $22490.

 

В комплектации Elegance использованы дополнительные варианты тканевой отделки салона, а аудио-коммуникационная система теперь предлагает шесть динамиков. Помимо этого, удобство обеспечивают система автоматического включения фар головного света при изменении освещенности, датчик дождя и бортовой компьютер. Повседневный комфорт и ощущение стиля создаются за счет полностью автоматической системы климат-контроля, передних и задних подлокотников, алюминиевым накладкам на порогах дверей и карманам для карт и документов на спинках передних сидений. В комплектацию Elegance включены шторки безопасности, складывающиеся боковые зеркала заднего вида и интеллектуальный чип-ключ, позволяющий закрывать и открывать машину, а также запускать двигатель, не вынимая его из кармана или сумочки, противотуманные фары, встроенные в передний бампер, 15-дюймовые легкосплавные диски. Цена в такой комплектации составляет $22990 за версию с 1,6 л двигателем и 5МКПП, за 1,8 л двигатель с 6МКПП покупателям придется выложить $23990.

 

Топовая комплектация Tekna отличается кожаной отделкой сидений, круиз-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса, CD-чейнджером на 6 компакт-дисков. Цена стартует с $25090.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA