А пожелания у клиентов, как водится, самые разные, подчас совершенно противоположные. Как показывают последние данные, цветовая палитра автомобилей здорово меняется от страны к стране и от континента к континенту.

 

К примеру, впервые в исследовании приняли участие Мексика и Бразилия. И оказалось, что жители этих стран предпочитают совершенно разные цвета. В Мексике 32% автомобилей окрашены в белый и перламутровый. Бразильцы же выбирают серебристый (34%), чёрный (23%) и серый. Белый цвет они, видимо, вообще не переваривают, его в статистике даже не значится.

 

Вообще же, этот год отметился глобальным сдвигом в массовом сознании. Предыдущие семь лет бал правила серебристая окраска, но, похоже, её популярность сходит на нет. В моде нынче белые и перламутровые цвета. Организаторы объединили их в одну категорию и увидели, что на некоторых крупнейших рынках white/pearl вышел в лидеры. Скажем, в Северной Америке, где жемчужно-белые машины захватили 19%. В классе люксовых авто они делят пальму первенства с традиционным чёрным цветом. А вот среди компактных автомобилей пока в чемпионах серебристые.

 

Похожая ситуация и в Японии. Наибольшую долю рынка (24%) захватили белые машины, одолев знаменитый silver с его 22%. А вот матушка Европа куда более консервативна. Четверть всего автопарка там покрашена в чёрный. Серебристых меньше, но не намного. Удивительно, но абсолютно тот же расклад сил наблюдается и в Китае.

 

В то же время эксперты DuPont отмечают, что растёт спрос на краски ярких цветов: голубую, оранжевую, красную. Объясняется это модное веяние довольно просто. Весь мир сейчас начинает постигать прелести персонализации, когда каждый хочет выделить свою машину из общей серой массы, и необычные расцветки как нельзя лучше справляются с этой задачей.

По материалам drive.ru