Разочаровал дизайн кузова, из-за которого машина была похожа практически на все дорогие классические купе, начиная от Jaguar XK8 и заканчивая Aston Martin DB7. Единственный оригинальный штрих — задние фонари в виде тонкой полоски, но в любом другом ракурсе машина похожа на другие автомобили. То же самое и в салоне — от былого обилия натурального дерева и дорогих сортов кожи остались только воспоминания в виде фирменного трезубца и крупных стильных стежек на обшитом кожей руле. В остальном салон 3200 GT не производит впечатления чего-то шибко дорогого и стильного. Дизайн интерьера довольно тривиальный, половина его деталей кажутся позаимствованными от недорогих серийных машин.

Maserati Granturismo

Впрочем, интерьер — это далеко не самое главное для суперкара, гораздо важнее то, что скрывается не в салоне автомобиля, а под его кузовом. А скрывается там примерно то, что ожидает увидеть любой покупатель спортивного автомобиля. Инженеры из Ferrari очень старались, чтобы автомобиль понравился темпераментному водителю. Поэтому в конструкции Maserati 3200 GT имеется очень много «наворотов», пришедших из мира автогонок. Начинается все с силового агрегата. Под капотом скрывается весьма компактный, но от этого не менее свирепый V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 3,2 литра. Путем применения двух турбокомпрессоров порог мощности удалось поднять до 370 л.с., вследствие чего этот заднеприводный автомобиль до 100 км/ч разгоняется всего за 5,1 секунды.

 

Подвески — очередные вариации на тему классических гоночных двойных треугольных рычагов. Единственно, что придумали инженеры — задняя подвеска позволяет изменять углы схождения задних колес, что в свою очередь позволяет более точно настраивать характер поворачиваемости машины в предельных режимах.

 

Нельзя также не сказать о модели Quattroporte. Перед этим автомобилем стоишь разинув рот, не в силах его закрыть: и это — итальянская семейная повозка? Maserati Quattroporte длиной более 5 метров, на широких колесах, весом в 2 тонны и мощью в 400 л.с. Массивный, экстравагантный, впечатляющий и — типично итальянский. Настоящий «Мазерати». Машина выглядит как коварная соблазнительница. Глаза вновь и вновь останавливаются на мягких взлетах кузова и огромных свесах. Боковая линия кажется бесконечно длинной. Мощный передок с широко раскрытой «пастью», угловатый зад…

Maserati Quattroporte

Коробка передач имеет лишь с два положения — «вперед» и «назад». Переключает же передачи автоматика или пилот с помощью «лепестков» под рулем — как в Формуле 1. Салон авто именно такого размера, каким он должен быть в седане класса люкс. База 3,06 м позволила превратить заднее сиденье в лужайку для игр. Или — благодаря DVD-плейеру — в маленький кинозал. Оба задних кресла также имеют электрорегулировку. Зато багажник, хоть и поджат мощной подвеской, оставляет для поклажи 450 л.

 

Компания Maserati использовала в своем флагмане компоновку «трансэксл»: мотор впереди, коробка передач сзади. Атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,2 л выдает 294 кВт/ 400 л.с. и 451 Н.м. Несмотря на снаряженную массу свыше двух тонн, отметка в 100 км/ч пройдена через пять с небольшим секунд, а стремление могучего «итальянца» вперед заканчивается на 275 км/ч.

 

Управление и тормоза вельможной синьоры работают великолепно вместе и порознь. Однако нагрузку в несколько тонн не скрыть. «Мазерати» не для крутых виражей. Автомобиль исправно глотает плавные кривые загородного шоссе — тут он в своей стихии. Того же, кто хочет показать себя крутым, тут же одернут системы контроля тяги (ASR) и стабилизации (ESP). Оптимальный характер подвеске придают амортизаторы «Скайхук», которые вездесущая электроника подстраивает к дорожному покрытию и стилю вождения. Огромные 285/40R18 «катки» сзади без потерь передают тягу на асфальт.

 

Сколько же стоит автомобильная мечта о четырех колесах? Меньше чем за 103 100 евро вам красавицу не видать. Впрочем, так ли много для воплощения мечты всей жизни? Базовая версия скромно оборудована электрорегулируемыми кожаными сиденьями спереди и сзади, ксеноновым светом, полным пакетом пассивной и активной безопасности и даже навигатором. Излишества типа мультимедийной системы сзади (7195 евро), особо комфортных сидений (5045 евро каждое) или фирменного чемодана (3745 евро) заставляют активно надеяться на счастье в лотерее. Повезет — получите и их!

Maserati Kubang GT Wagon 2003 года

Сейчас в Maserati провозглашена уточненная концепция: комфортабельные быстрые и очень красивые спортивные автомобили. Помимо скорости один из признаков принадлежности Maserati к luxury cars — достаточно короткая модельная линейка и наличие мелкосерийных машин, потенциальных раритетов. А дизайн Maserati снова делает ателье Pininfarina. В отличие от своих немецких конкурентов, итальянские суперкары Maserati призваны не только подчеркивать высокий статус владельца, но и вызывать у него эмоциональный подъем: национальная принадлежность видна и в нестрогом, чувственном облике автомобилей, и в вызывающе дорогих элементах отделки.

Maserati Gransport Spyder 2006 года

Роскошь, как и в 60-х, должна быть индивидуальной, причем, по мнению автопроизводителя, владелец должен выбирать то, что ему ближе. А ближе ему, как известно, не особенности тормозной системы, а порода дерева, из массива которого вырезается приборная доска его Quattroporte. Выбирать приходится из розового дерева, красного дерева и корня ореха. А потом ломать голову, с кожей какого животного, какого цвета и выделки оно будет сочетаться. И так до бесконечности — вплоть до цвета прошивки этой самой кожи. Можно подобрать машину в тон портфеля, плаща, вечернего платья…

 

Последние достижения компании привели к тому, что в минувшем году Fiat вновь развел марки. Maserati взяла все возможное от Ferrari — и сама теперь выступает в роли донора. Ее технологиями концерн отныне планирует подпитывать еще одну свою компанию — Alfa Romeo. Так что, история автомобилей марки Maserati продолжается!

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA