Шик украинской "серости"

 

Несмотря на всю неприглядность своего названия, "серые" импортеры действуют на автомобильном рынке вполне легально. Чтобы работать законно, неофициальные автодилеры получают разрешение, которое дает "добро" на выписку счетов при продаже, с условием выполнения требований приказа по розничной реализации автомобилей.

 

В целом "серый окрас" имеет для покупателя много привлекательных "оттенков". Во-первых, стоимость автомобилей у неофициальных дилеров заметно ниже, чем у официальных представителей. Во-вторых, очередь в таких салонах продвигается в несколько раз быстрее.

 

И, наконец, в-третьих – у "серых" продавцов можно приобрести модель авто, которой нет в прайсе "официалов". Например, популярная марка Toyota официально представлена в Украине моделями: Yaris, Auris, Corolla, Avensis, Camry, Rav4, Prado и Land Cruiser. Неофициальные же дилеры дополняют эту линейку шикарными: внедорожником FJ Cruiser, авто премиум-класса Avalon и эффектным купе Solara. Кстати, большинство "серых" автодилеров специализируются на автомобилях премиум-класса (охватывают около 30% этого рынка).

 

Почему так дешево?

 

Автомобиль у "серого" дилера обычно стоит на несколько тысяч долларов дешевле, чем его салонный брат. По словам участников рынка, эта дельта достигается несколькими путями.

 

Во-первых, неофициальные автомобили поставляются к нам из долларовой зоны (США, ОАЭ), в то время как их "белые" собратья "добираются" из зоны евро.

 

Во-вторых, в тех же США автомобили стоят дешевле, чем в Украине, по причине большой насыщенности рынка. В-третьих, "серые" дилеры, как правило, не слишком тратятся на растаможку – не так, как "официалы", у которых эта процедура вместе с налогами, сборами и пошлинами обходится более чем в половину реальной стоимости автомобиля.

 

"Неофициалы" сознательно занижают цену ввозимого авто, например, в 10 раз и соответственно платят за растаможку в 10 раз меньше. Или же привозят машину в разобранном виде – проводят ее через таможню как запчасти, а в Украине собирают и продают как единое целое.

 

А "белые" против

 

У официальных салонов-представителей автомобильных компаний отношения с "неофициалами", мягко говоря, натянутые (кому охота делиться прибылями). И они выдвигают аргументы в свою пользу – гарантия, качество, сервис. На этих "трех китах" и старается удержаться "империя официалов".

 

Гарантия. Каждый автомобиль, купленный в автосалоне, имеет гарантию, подтвержденную временными рамками (до 3-х лет) или пробегом (зависит от производителя). Это значит, что если в этот промежуток с машиной что-то случится, официальный представитель обязуется ее отремонтировать (если поломка входит в гарантию).

 

Качество. Естественно, что официальные дилеры будут всегда говорить, что качество автомобилей у "серых", мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мол, "эмиратские" джипы абсолютно не приспособлены к нашим погодным условиям (в них нет печек и подогрева "пятой точки", масло и резина не те) и т.д. Но на самом деле все эти опции в "серые" авто можно добавить уже в украинских автомастерских. А когда начинают говорить подобное об "американцах", то позвольте – там много штатов с климатом, идентичным украинскому. Правда, в американских авто приборы настроены на мили и галлоны, но к этому тоже можно привыкнуть (тем более, если на покупке машины вы сэкономите $5 тыс). И в конце концов, разве ездили бы земляки Генри Форда и наследники шейхов на плохих машинах?

 

Сервис. Главный козырь официальных салонов – широкий спектр сервисного обслуживания. Например, та же Toyota предлагает большой список услуг, которых не обеспечивают "серые" дилеры (помощь в дороге, бесплатное предоставление аналогичной модели авто на время, пока устраняется поломка вашей машины, и многое другое). Но как показывает практика, эта забота имеет и обратную сторону – например, вы не можете самостоятельно тюнинговать и ремонтировать автомобиль (обязаны делать это в "родном" сервисе, что заметно дороже предлагаемого на рынке).

 

Кто кого?

 

Преимущества "серых" дилеров перед официальными представителями заметны, но с ними можно поспорить. Во-первых, могут возникнуть проблемы при покупке неофициального автомобиля в кредит (банк хочет гарантий и сервиса, ведь машина является залогом займа). Поэтому к услугам неофициальных автодилеров чаще прибегают зажиточные люди, способные оплатить покупку сразу. Что касается сервиса, то автомобиль можно "прописать" у официального представителя в Украине (правда, этот сервис не может быть гарантийным, поскольку машина ввезена нелегально), но за обслуживание придется платить наличными.

 

Кстати, недавно у украинцев появилась возможность самостоятельно выбрать и купить автомобиль "из-за бугра". Это значит, что, зайдя на сайт продажи автомобилей, например в США, клиент регистрируется и выбирает модель, соответствующую его представлению о "красивой жизни" (и финансовым возможностям). Затем оформляет заказ – к стоимости авто приплюсовывается доставка, пошлины и растаможка. Даже учитывая все эти платежи, автомобиль выходит дешевле. Например, некий украинский бизнесмен заказал в Штатах новый "Форд мустанг" за $40 тыс. С тюнингом авто в "родном" американском ателье и остальными проплатами (доставкой, растаможкой) он заплатил $80 тыс. По его словам, машину в такой комплектации в Киеве можно было продать более чем за $100 тыс. Вот такая математика.


Плюсы и минусы

Покупка авто у "серых" дилеров

"-"

– частичная неприспособленность таких авто к эксплуатации в украинских условиях (устранимо);

– проблемы с гарантийным и сервисным обслуживанием.

"+"

– сравнительно меньшая стоимость;

– относительная эксклюзивность моделей авто;

– быстрые сроки поставки.

Покупка авто у официальных представителей:

"-"

– иногда машину приходится ждать по полгода;

– цена выше, чем у "серых" дилеров;

– привязанность к сервисному центру.

"+"

– гарантия, сервис – поддержка автовладельца по всей территории Украины;

– автомобиль готов к эксплуатации в украинских климатических условиях;

– нет проблем с покупкой в кредит.

Газета по-киевски