Если вы хотите насладиться техническим совершенством европейских авто, то непременно должны посетить Парижский или Франкфуртский автосалоны. Если вы отслеживаем тенденции развития прагматичного американского автопрома, то нам прямая дорога в Детройт. Но если вы являетесь поклонником футуристических концептов азиатского происхождения, то просто не имеете права обойти стороной Токийский автосалон.

 

Именно последнее событие, Tokyo Motor Show 2007 и произошло с 26 октября по 11 ноября в районе Чиба под Токио в выставочном центре Makuhari Messe. В нем приняли участие представители 241 компании из 11 стран. Всего было показано 520 автомобилей, состоялось 77 мировых премьер, 30 из которых японского производства, а также 97 «внутренних» — японских — премьер.

 

Главная тема нынешнего автосалона отражена в слогане «Catch the News, Touch the Future», что можно перевести как «Держите руку на пульсе событий, прикоснитесь к будущему». В числе главных задач мирового автопрома остаются достижение большей безопасности, экологичности и комфорта. Естественно, на выставке было представлено множество удивительных и захватывающих концепт-каров. Японцы, обожающие современные технологии, показали, «кто в доме хозяин».

 

Поскольку мероприятие в Токио было юбилейным, сороковым, то не мешает немного рассказать об истории мероприятия. Первое мотор-шоу прошло 20 апреля 1954 года в парке Hibiya в окончательно восстановленном после войны Токио. Выставка проводилась на открытом воздухе, с грязными дорогами, когда шел дождь и дул сильный ветер. Однако было показано порядка 267 транспортных средств. Это имело успех, и данное шоу считалось одним из крупнейших после войны. Примечателен тот факт, что только 17 из 267 транспортных средств, показанных в первом автошоу, были легковыми автомобилями. Грузовики же были оплотом промышленности. На большинстве выставок экспонатами являлись грузовики, автобусы, и мотоциклы. Эта тенденция продолжалась до пятого авто-мото шоу. За десять дней выставку посетило более 547 000 человек. Это очень поощряло автомобильную промышленность как признак потенциального требования, и дало яркую перспективу в будущем.

 

Но лишь в начале семидесятых на Токийском салоне японцы стали демонстрировать свои собственные дизайнерские разработки. Пионерские проекты в области подходов к безопасности и комфорту автомобилей стали визитной карточкой японского автопроизводства. До 1973 года Токийский автосалон проводился ежегодно, но потом он превратился в биеннале. Это было вызвано быстрым ростом модельного ряда мировых производителей. В восьмидесятых годах именно с Токийского автосалона в моду вошли «умные автомобили»: впервые в представленных на выставке японских автомобилях появились круиз-контроль и система обратной связи, которая позволяла облегчить управление и повысить безопасность. А в начале девяностых ставка уже делается на дизайне автомобиля: появляются модели с все более футуристическим дизайном. С приходом нового тысячелетия человечество озаботилось охраной окружающей среды, и именно японцы первыми предложили гибридные силовые установки, продемонстрированные на Токийском автосалоне. Кроме того, в моду вошли электрокары и экономичные двигатели с все меньшим выбросом вредных веществ в атмосферу. Все эти тенденции в полной мере отразились и в юбилейном автосалоне.

 

На Токийском мотор-шоу, конечно же, было представлены и новинки европейского и американского авртопрома. В частности, на выставке была продемонстрирована звезда недавнего Франкфуртского автосалона Lamborghini Reventon, поразившая публику своим агрессивным дизайном и астрономической ценой. Кроме того, был показан целый выводок из конюшни Porsche с новинкой – 911 GT2 во главе. Были представлены и болиды итальянской фирмы Ferrari с заряженной версией F430 Scuderia. Посетил выставку и самый роскошный гибридный автомобиль из Европы — концепт Mercedes F700.

И, тем не менее, во всем чувствовалось, что именно хозяева выставки, японцы, настроились показать самые невероятные и в техническом плане, и в дизайне, новинки. Собственно, именно так и получилось.

Главной премьерой выставки стала новинка GT-R от компании Nissan. Уже давно ходили упорные слухи, что известный японский автопроизводитель готовит бомбу в виде своего нового спорткара. Но именно в Токио его официально представили на суд мирового сообщества. В действительности GT-R получился куда превосходнее, чем все от него ожидали. Модель оснащена Twinturbo двигателем марки VQHRTT, объем которого 3,8 л, мощность составляет 488 л.с., а крутящий момент 588 Нм. Двигатель агрегируют с новейшей 7-ступенчатой коробкой передач Direct Shift Gearbox с двумя многодисковыми сцеплениями. Кроме того, коэффициент лобового сопротивления авто равен всего 0,27. Все эти факторы обеспечили машине дикое ускорение — до 100 км/ч спидометр выплевывает стрелку всего за 3,5 сек., а максимальная скорость составляет 310 км/ч. Яркая внешность автомобиля сочетается с суперсовременным салоном. При всей уникальности этого автомобиля, Nissan обещает, что его стоимость не превысит $80 тыс. СМИ мгновенно прозвали GT-R «убийцей Porsche», поскольку именно он  и призван конкурировать с моделями именитого изготовителя спорткаров.

Кроме того, Nissan представила еще несколько новинок. В частности, концепт седана Intima. Новинка оснащается экологически чистым 6-цилиндровым V-образным дизельным двигателем. Она получит самые современные системы безопасности, такие как системы кругового наблюдения и контроля дистанции впереди идущего автомобиля, а также интеллектуальный климат-контроль и уникальное переднее сидение пассажира, способное поворачиваться на 80 градусов, что существенно облегчает доступ в салон машины.

Следующей новинкой от Nissan стал компактный молодежный кабриолет под названием Round Box. Четырехместная компактная машина, со слов производителей, передает «раскованную и веселую атмосферу спортивного бара». Сидения Round Box в форме скамеек с разделенными между собой спинками  дают возможность пассажирам легко общаться друг с другом, а уникальная навигационная система Play Catch позволяет им получать данные о движении автомобиля и развлекательную информацию.

А самой забавной премьерой от Nissan стал необычный концепт-кар, получивший название Pivo 2. Необычен он, прежде всего, тем, что кабина Pivo 2 способна поворачиваться на 360 градусов, что, по словам представителей японской корпорации, может избавить водителя от необходимости разворачивать автомобиль в том случае, если нужно поехать в противоположном направлении. Помимо этого, каждое из четырех колес, благодаря встроенным в них электромоторам, может поворачиваться на угол до 90 градусов. Сам концепт-кар приводится в движение с помощью электродвигателя, питающегося от комплекта литий-ионных аккумуляторов.

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA