Кто отличился на этом поприще больше всего, попытались определить сотрудники журнала Forbes.

 

Представители этого авторитетного издания говорят, что ставили своей целью провести максимально объективное исследование. Для этого они оценивали все автомобили, продающиеся на американском рынке, по четырём критериям. Данные о количестве и серьёзности отзывов предоставило Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Рейтингами надёжности поделился портал Consumer Reports. А поскольку машины имеют свойство обесцениваться со временем, этот аспект тоже учитывался с помощью статистики компании Automotive Lease Guide. Ну и естественно, не могли авторы исследования обойти вниманием безопасность. Поэтому им пригодилась помощь американского Института страхования и дорожной безопасности (IIHS).

 

Конечно, рейтинг получился грустный. Хозяева попавших в топ-10 машин наверняка очень расстроятся. Производители тоже не обрадуются и, скорей всего, обругают составителей «хит-парада» на чём свет стоит. Впрочем, некоторые из них это уже сделали, правда, в довольно мягкой форме. Сильнее других пришлось оправдываться представителям Chrysler. В десятке худших автомобилей 2007 года оказалось целых пять представителей данного концерна.

 

Комментируя такой печальный итог, представитель компании-победителя отметил, что во многом это стало следствием некорректной методики. Всё дело в унификации, которая в случае с крайслеровской продукцией сыграла злую шутку. Одинаковые платформы и куча узлов и деталей используются сразу на нескольких машинах, так что любая, даже самая незначительная, проблема моментально затрагивает чуть ли не весь модельный ряд. Отсюда и большое количество отзывов, хотя боссы Chrysler считают несколько отзывных кампаний за одну, так как проблема всё та же.

 

По поводу сомнительной безопасности Aveo сотрудник General Motors заметил, что автомобиль, тем не менее, соответствует всем современным требованиям. В подобном духе высказались и остальные лица, представляющие интересы участников рейтинга. Ничего другого от них ожидать, впрочем, не приходится. Радует тут вот что: несмотря на малоприятную тему для разговора, представители компаний всё же согласились дать свою оценку, а не послали парней из Forbes куда подальше. Исключение составляет лишь Nissan. Ни один из его сотрудников так и не ответил на многочисленные просьбы объяснить попадание в рейтинг автомобиля этой марки. Обиделись, наверное.

 

Итак, начнём с конца. Лучшим из худших оказался Pontiac Grand Prix. Модель довольно старая, и скоро её сменит большой седан G8. Но поскольку в 2007 году она ещё продавалась, то составители рейтинга не смогли пройти мимо слабенькой безопасности и отзывной кампании, которая затронула 1602 автомобиля.

 

Обидно должно быть корейцам. Ведь их Hyundai Entourage — довольно неплохой минивэн. К примеру, он очень безопасен. Но никудышная надёжность его погубила.

 

Nissan Quest примечателен прежде всего своим дизайном. Но покупателей, пленившихся его внешностью и салоном, ждало разочарование. Репутация «японца» серьёзно пострадала из-за ненадёжности и проблем в передней подвеске, что и стало причиной отзыва.

 

Собираемая в Корее Chevrolet Aveo — одна из самых доступных машин на американском рынке. Цены на неё начинаются с $9995. Но «никакие», по местным меркам, безопасность и ненадёжность, а также отзывная кампания из-за возможных проблем с топливной системой сделали своё чёрное дело.

 

Представитель Ford отказался признать Crown Victoria одной из худших. Он заявил, что эта древняя модель хотя уже и не продаётся официально, но до сих пор поступает в распоряжение полицейских и таксистов, которые очень любят её за доступность и потрясающую живучесть.


 
Столь же стильный, сколь и большой Dodge Magnum ломается намного чаще, чем среднестатистические «американцы». К тому же он очень быстро обесценивается, так что продавать его придётся за сущие копейки. Но страданиям Магнума скоро придёт конец — его просто-напросто снимут с производства.


 
Удивительная ситуация сложилась с Dodge Caliber. Переднеприводная версия особых нареканий не вызвала. А вот полноприводная модификация буквально замучила покупателей постоянными поломками. Настолько, что машина оказалась на четвёртом месте, самую малость не дотянувшись до «победителей».


 
Эксперты Forbes нашли у Jeep Cherokee кучу недостатков. Во-первых, его очень невыгодно продавать, во-вторых, удручают результаты фронтального краш-теста. Ну а в-третьих, американцев вдруг возмутил аппетит этого Джипа: 15 с лишним литров на «сотню» в городском режиме им снятся теперь в кошмарных снах.


 
Почти «победителем» стал Dodge Nitro. Компания возлагала на него огромные надежды, но кроссовер оплошал. Некоторым покупателям уже впору обращаться к психиатру: с просьбой навестить дилера для устранения возможных неполадок им звонили уже четыре раза.


 
А вот и долгожданный лидер. Худшим автомобилем 2007 года в США признан Chrysler Sebring. Ради такого титула он стал просторнее, да и подстаканники никуда не делись. Но ключом к «победе» оказалась феноменальная ненадёжность. Шесть отзывных кампаний пережили владельцы этих машин, и одному богу известно, сколько их будет впереди.

По материалам drive.ru