Не успели мы отойти от восторгов от невероятных премьер в сентябре во Франкфурте, как почти без перерыва, а точнее 11 октября, на полсвета восточнее и южнее, в Сиднее произошло действо под названием Australian International Motor Show 2007. На нем было представлено порядка 150 новинок, в частности, компания Toyota представила свой обновленный крупноразмерный внедорожник Land Cruiser. Люксовое подразделение компании — Lexus — представило обновленный LX 570. Кроме того, состоялся дебют нового гибридного полноприводного седана LS 600hL. Компания Mitsubishi официально представило на суд публики «заряженную» версию Lancer Evolution X. Немецкий концерн BMW привез известный уже с Шанхайского автосалона концептуальный седан CS-класса гранд-туринг. А концерн Volkswagen продемонстрировал новую версию своего Touareg R50 с мощным дизелем V10 TDI. Чешское подразделение автоконцерна — Skoda — в очередной раз представило концепт компакт-кроссовера Yeti и последнее поколение Octavia. Ну а итальянская компания Maserati продемонстрировала свой новый четырехместный Gran Turismo от студии Pininfarina.

 

Но более знаменательное событие происходило с 26 октября по 11 ноября в районе Чиба под Токио в выставочном центре Makuhari Messe Tokyo Motor Show 2007, организованное ассоциацией японских автопроизводителей (JAMA). В нем приняли участие представители 241 компании из 11 стран. Всего было показано 520 автомобилей, состоялось 77 мировых премьер, 30 из которых японского производства. Впрочем, Токийская выставка достойна отдельного рассказа, поэтому в последующих выпусках мы расскажем о ней подробнее.

 

Чуть позже, с 30 октября по 3 ноября, в столице игорного бизнеса Лас-Вегасе состоялся очередной съезд мастеров тюннинга всех мастей. Автовыставка ассоциации SEMA (Specialty Equipment Market Associatioin), регулярно проводящаяся осенью в городе грехов, традиционно отличается от обычных автосалонов. Здесь главным героем являются не сами автомобили, а то, что с ними связано. А точнее, автомобильные аксессуары, детали, продукты по уходу, инструменты и специальное оборудование. Потому и выставляются здесь в основном фирмы, имеющие отношение к послепродажным модификациям автомобилей: производители кузовов, покрышек, колесных дисков, тормозных систем, компрессоров, подвесок, фар... И, конечно же, тюнинговые ателье.

Смысл послепродажных модификаций состоит в том, чтобы предоставить человеку, приобретшему автомобиль массового производства, способ каким-то образом выделиться из толпы. Ну а поскольку люди бывают разные, то и выделяются они порой весьма экстравагантными способами. Неудивительно, что среди сотен экспонатов выставки SEMA находится некоторое количество автомобилей и аксессуаров, которые организаторы этого шоу вполне могли бы собрать в своего рода кунсткамеру, если бы, конечно, им это позволили фирмы-участники.

 

Впрочем, не обошлось и без автомобильных премьер. В частности компания Chevrolet представил заряженную версию Cobalt SS. Американское подразделение японской компании Honda представила новую модификацию Accord HF-S. Но самым, пожалуй, неожиданным стал показ спортивного одноместного родстера от компании Pontiac под названием Solstice SD-290. А кроме этого была масса тюннинговых версий разных авто, в частности, вниманию искушенной публики был представлен гибрид Hummer H2 и Rolls-Royce Phantom последнего поколения, который, не мудрствуя лукаво, обозвали Phantom Hummer.

 

А еще в октябре прошли автомобильные выставки в Амстердаме и в Санкт-Петербурге.

Ноябрь перенял эстафету автомобильных выставок. Так, с 16 по 25 ноября в Лос-Анджелесе прошел 101-й международный автосалон L.A. Auto Show 2007. На выставке было официально представлено более 15 новых автомобилей различных марок. Американские автопроизводители были представлены марками Ford, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Cadillac, Lincoln, Pontiac. Из Европы на автосалоне выставляются немецкие компании BMW, Audi, Volkswagen и Porsche, а также британский Lotus. Страны Дальнего Востока на автосалоне в Лос-Анжелесе были представлены корейской компанией Hyundai, а также японскими Toyota, Nissan и Subaru. Кроме того, на выставке засветился и национальный герой Америки SSC Ultimate Aero ТТ, побивший этой осенью рекорд скорости для серийных автомобилей.

Не менее презентабельной была и выставка в Дубаи, куда на суд богатых арабских шейхов все мировые лидеры автомобильного производства представили самые последние новинки. Засветились там и премьеры последних автосалонов. В стране миллиардеров стандартные машины мало кого интересуют. Поэтому многие компании предлагали элитные модели уже в тюнингованном варианте – как собственной работы, так и от именитых ателье с мировой славой. В частности, там побывали и Austin Martin DBS, Nissan GT-R и Lamborghini Reventon. Главное чувство, царившее под сводами выставочного комплекса, – ощущение безмерных возможностей рынка, способного поглотить самые невероятные изделия: технически совершенные, кричаще роскошные и откровенно экстравагантные. Подтверждение тому – таблички с надписью «Продано» на выставочных образцах. Некоторые стенды еще до окончания автосалона распродали до трети своих экспонатов.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA