И вот в СМИ появляется информация, что компания готовит к выпуску дорожный супербайк. Звучит неожиданно и несколько странно. А потом появляется шальная мысль: а почему бы и нет?


К тому же, у КТМ, еще недавно испытывавшей немалые финансовые трудности, судя по всему, тяжелый этап жизни остался позади. Ярким свидетельством того, что за последние годы компания совершила заметный скачок от практически полного банкротства к процветанию, является хотя бы тот факт, что оборот продаваемых моделей более чем удвоился, и в 2004 году уровень продаж превысил 70 000 отнюдь не самых дешевых мотоциклов! Еще бы: череда побед в мировых первенствах по мотокроссу и эндуро, не говоря уже о ралли-рейдах, убедит любого, даже самого упертого консерватора.


И вот, в 2005 году KTM представила на международном рынке серийную версию давно ожидаемого мотоцикла КТМ 990 SuperDuke. Байк, одноцилиндровый четехтактный V-твин объемом 1000 куб.см которого выдает 118 л.с. при 9000 об/мин и 100 Нм при 7000 об/мин крутящего момента, стал самым мощным в истории фирмы. При этом максимальная скорость SuperDuke составляет 220 км/ч.


Спортивное прошлое компании не могло не сказаться на конструкции модели. В результате все фирменные байки КТМ весят как можно меньше, на них нет ничего лишнего. Поэтому сухой вес SuperDuke составляет всего 184 кг.


Этот мотоцикл легко управляем даже в руках тех, кто до сих пор не имел отношения к настоящим стрит-байкам. Амортизаторы White Power хорошо знают свое дело, а широчайший диапазон настроек позволяет приспособить подвески к любым условиям, независимо от стиля вождения и веса водителя. Тормоза Brembo, отлично справляются со своей задачей и обладают четкой обратной связью.


Силовой агрегат очень интересен и заслуживает отдельного внимания. Проверенный в многочисленных дакаровских баталиях, он был доведен практически до совершенства. Иная концепция асфальтового бойца SuperDuke потребовала внести достаточно серьезные изменения. Прежде всего, увеличили размерность двигателя. Диаметр и ход поршня возросли со 100х60 мм до 101х64,2 мм соответственно. Также приняли решение отказаться от карбюраторов и установить систему электронного впрыска топлива. Довольно спорное решение, потому что, с одной стороны, мотор существенно прибавил в характеристиках, а с другой, очень культивированный ранее мотор стал работать грубо, появились вибрации, от которых не удалось избавиться даже в серийной версии. В итоге двигатель изрядно шумит и достаточно грубо работает.


Бешеная езда с прыжками из ряда в ряд, сумасшедшими ускорениями и не менее экстремальными торможениями — родная стихия SuperDuke, однако за это приходится платить расходом на уровне 8 литров на 100 км, причем это средняя цифра. Впрочем, бензобак вмещает 15 л, так что этого более чем достаточно для городских трасс.
Однако о таких мелочах, как цена за литр 95-го бензина забываешь, как только приближается связка-другая поворотов. Вот когда на второй план отходит и грубо работающий движок, и недостаточная ветрозащита. Вот когда восторг и эйфория от прохождения сложных поворотов переполняет тебя! А потом переходит в благодарность конструкторам подвесок и авторам дизайна трубчатой пространственной рамы. Эта хромомолибденовая трубчатая конструкция обладает отличными показателями торсионной жесткости, причем благодаря компактному силовому агрегату весь мотоцикл в целом вышел достаточно компактным, с короткой базой всего в 1438 мм.


Но справедливости ради надо заметить, что не обошлось и без недостатков. Самый большой казус выпал на долю пассажира, потому что ему не только не за что держаться, но и сиденье нагревается от выхлопной системы, словно печь. Но не будем забывать, что ведь не ради пассажира создаются такие крутые байки!


В итоге с удивление можно констатировать, что оказывается, КТМ делает дорожные машины ничуть не хуже, нежели экстремальные «кроссачи» и эндуро. KTM 990 SuperDuke не просто хорошо переносит экстремальную езду, он требует ее, провоцирует. А, кроме того, он имеет крутой дизайн, и крутую цену.


При этом австрийская компания готовит своим поклонникам очередной сюрприз. Новая версия KTM 990 SuperDuke R 2007 модельного года способна затмить даже итальянцев.
Отличие модели SuperDuke R заключается в дополнительных частях, которые поставила фирма КТМ. Среди них: глушители Akrapovic, высокотехнологичные части подвески, углеволоконные колеса и обтекатель, а также задняя передача. А, кроме того, агрессивный внешний дизайн, оранжевая рама, которая визуально делит мотоцикл пополам, диодные поворотники, новые зеркала заднего вида, новые аммортизаторы. Резервуар в баке увеличен на 4 литра. При весе машины в 164 кг V-твин объемом 990 куб см будет вырабатывать свыше 120 сил. Пока другой информации нет, но, очевидно, что на экспортных рынках (например, в США) мотоцикл появится не раньше, чем туда поступят стандартные машины.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA