Разработав новую высокоскоростную шину, в компании решили не мелочиться и помимо видеороликов и прочих традиционных рекламных акций заказали под свою новую шину соответствующий автомобиль. Причем не у какого-нибудь «Запорожца», а у производителя одной из самых дорогих марок на планете — Maybach.
Чтобы внести свежую струю, руководство компании решилось на неординарный шаг, предложив разработать внешность машины четырем студентам политехнического колледжа Пфорцхайма. Через восемь месяцев по итогам конкурса было отмечено, что все четверо проявили незаурядный талант. В дизайне для Maybach Exelero лучшим сочли рисунок студента Сиберса, которому удалось показать и техническое совершенство автомобиля, и его элегантность. Другой же автор проекта, Андреас Хеллманн, сделал важную находку, нарисовав кузов двуцветным, с разделением по поясной линии. Их коллега Стефан Барз придумал корму в стиле маломерных судов. А Фредерик Бурхардт добавил заднее стекло в стиле Corvette, разделенное на две части. А воплотить замысел в жизнь было поручено одной из старейших итальянских кузовных мастерских Stola из Турина.


Результат превзошел самые смелые ожидания. 11 мая 2005 года в известном берлинском концертном зале «Темподром» впервые вниманию публики было представлено уникальное спортивное купе Maybach Exelero. Чего стоит один только его облик! Огромный спорткар массой 2660 кг, длиной 5890 мм, шириной 2140 мм имеет колесную базу 3390 мм. Однако благодаря удачным пропорциям длинного капота и оттянутого назад салона большие размеры автомобиля скрадываются. При этом почти шестиметровое купе предназначено для перевозки всего двух человек.


Платформу и подвеску позаимствовали у Maybach 57. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что серийный Maybach рядом с Exelero лучше не ставить: он будет выглядеть как какой-нибудь замухрышка далеко не первой свежести. В Exelero есть что-то от «бетмобиля». Впрочем, за рулем подобного монстра легче представить самого Дарта Вейдера, чем худосочного Бетмена.


Купе обладает классическими пропорциями — длинный капот, придающий сходство с локомотивом, и короткая заостренная корма, крыша почти непрерывной линией стекает к нижней кромке багажника. По бокам тянутся толстенные выхлопные трубы, оканчивающиеся громадными патрубками — выхлоп выведен вбок, как на «хот-родах». А вот задок в отличие от большинства суперкаров не задран кверху, а по-старомодному сужается и ниспадает. При этом на корме отсутствует антикрыло, вместо него прижимную силу создает громадный диффузор, который обеспечивает не только дополнительное прижатие автомобиля к дороге, но и вентиляцию тормозов.


Салон, как и положено Maybach, отделан дорогой кожей, ценными породами дерева, а также ценными металлами. Многие компоненты интерьера без изменений взяты у серийных седанов. Электролюминесцентный кластер приборов выглядит как стандартный от Mercedes, хотя шкала спидометра проградуирована до 360 км/ч.


Еще на этапе проектирования стало ясно, что мощи стандартного V12 не хватит для достижения скорости 350 км/ч. За дело взялись специалисты фирменного тюнингового подразделения AMG. Объем цилиндров был увеличен до 5,908 л, модифицированы двойные турбонагнетали, увеличен радиатор и интеркулер. Исполинский 700-сильный силовой агрегат автомобиля развивает максимальный крутящий момент в 1020 Нм при 2500 об/мин. Для сравнения, 6-литровый V12 Lamborghini Murcielago развивает 570 л. с. и 650 Нм при 5400 об./мин.


Не обошлось без многочисленных доработок и уточнений по результатам продувок в аэродинамической трубе, и через 25 месяцев после начала работ Exelero был готов выполнить свое главное предназначение — установить мировой рекорд скорости для дорожных автомобилей на серийных дорожных шинах.


Утро 1 мая 2005 г. в Южной Италии выдалось безоблачным. Но люди, собравшиеся на полигоне Нардо, напряжены: наступает кульминационная фаза проекта. В 7.09 трехкратный чемпион гонок DTM Клаус Людвиг выезжает на трассу. На первом же круге он показывает 346 км/ч. На втором аппаратура FIA фиксирует рекордные 351,45 км/ч. После такого грандиозного триумфа можно с уверенностью сказать, что уникальный Maybach Exelero полностью оправдал возложенные на него ожидания и надежды создателей и вернул в виде успеха вложенные в него силы и средства.


А вот для владельцев тугих кошельков во всей истории создания этого удивительного спорткара есть только одно существенное «но» — Maybach Exelero собран и остается в единственном экземпляре. Доподлинно известно, серийный выпуск этого автомобиля не планируется. Так что Exelero останется единственным в своем роде. Любителям же суперкаров от машины достанутся только покрышки Fulda, в которые, как надеется немецкий изготовитель резиновых изделий, они будут обувать свои более доступные Porsche и Ferrari.


А напоследок стоит отметить, что если есть на свете что-то действительно бесценное, то это точно Maybach Exelero. Потому что ему даже цену долгое время не могли придумать! Лишь совсем недавно в СМИ просочилась информация, что уникальный автомобиль оценен в 8 млн долларов. Видимо, нынешним владельцам суперкара надоело отвечать на один и тот же вопрос о возможной цене Exelero. Вот они, ткнув пальцем в потолок, и назвали первую пришедшую на ум умопомрачительной цифру.

Павлыгин Александр, NOVOSTI.UA