С момента своего появления в 1996 году Volvo C70 оставался стопроцентно очень комфортабельным автомобилем без особых каких-то спортивных амбиций. Что в кузове купе, что в обличье кабриолета. Поэтому идея заменить две машины на одну выглядела совершенно логично и достаточно обосновано. Так и произошло: новый Volvo C70 был презентован на автосалоне во Франкфурте в середине сентября 2005 года, а продажи начались в первой половине 2006 года.


Volvo C70 — второе поколение кабриолетов Volvo Cars. Как и ожидалось, новинка получила трехсекционную жесткую складывающуюся крышу. Дизайн новинки — результат совместных работ Volvo и знаменитой итальянской дизайн-студии Peninfarina. Поэтому новинка выглядит очень даже гармонично как с поднятой крышей, так и в открытом состоянии автомобиля.


С момента своего появления на рынке Volvo C70 стал эталоном безопасности среди кабриолетов. Особого внимания заслуживает тот факт, что новинка получила звание «Лучший выбор с точки зрения безопасности» от Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) за высокий уровень антиаварийной защиты, продемонстрированный в тестах, которые впервые проводил IIHS среди 10 кабриолетов среднего размера.


Тест проводился в Центре пассивной безопасности Volvo в Гетеборге. Это первый автоматизированный комплекс такого рода в мире, строительство которого обошлось шведам почти в $100 млн. Но поскольку безопасность — это первое, чего требовали от автомобилей фирмы Volvo еще ее отцы-основатели Густав Ларссон и Ассар Габриэльссон, то на краш-тестах в Гетеборге не экономили никогда. Высокие результаты достигнуты тем, что, несмотря на индекс 70, купе-кабриолет построен на базе седана гольф-класса Volvo S40. Жесткая клетка салона, многоступенчатый передний модуль с энергопоглощающими зонами, фронтальные и боковые подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка с втягивающейся при лобовом ударе баранкой — все это есть и у S40, и у C70.


Но для открытой машины нужны еще и специфические средства «кабриолетной» защиты. В первую очередь это новые надувные «занавески» для защиты головы при боковом ударе, которые разработаны вместе с поставщиком, фирмой Autoliv. Это действительно новинка, ведь обычно «занавески» прячут в крыше, и при боковом ударе они «выстреливают» сверху вниз. Но поскольку у кабриолета нет «постоянной» крыши, в Volvo C70 «занавески» встроены в двери и раскрываются вверх. После срабатывания шторки сдуваются с задержкой — на случай возможного опрокидывания, при котором из-за задних сидений мгновенно выскакивают защитные дуги. Причем если машина опрокидывается с поднятой крышей, то дуги «выстреливают» сквозь заднее стекло, разбивая его с помощью специальных шипов.


Забота о безопасности седоков чувствуется буквально в каждой детали Volvo C70. Взять, к примеру, дверные проемы. Их широкие стенки повернуты к дверям под определенным углом — для предотвращения вдавливания двери в салон при боковом ударе. Этой же цели служат и небольшие штыри, расположенные в нижних углах дверей и «замыкающие» диагональные дверные брусья на центральные стойки.
Крыша С70 — настоящий шедевр инженерии. Три секции укладываются одна над другой с помощью сложнейшего механизма, состоящего из 700 деталей. Процесс происходит автоматически, занимает около 30 сек. и выполняется силами мощного гидронасоса, четырех гидроцилиндров и еще четырех электромоторов.


Кузов купе-кабриолета Volvo C70 со сложенной крышей стал вдвое жестче, чем у предыдущей модели. Теперь в «кабриолетном» состоянии жесткость на кручение достигает 18000 Нм/град, а когда металлический многосекционный верх поднят, то жесткость возрастает еще на 15%. Конечно, даром ничто не дается — Volvo C70 почти на 300 кг тяжелее седана S40, а сзади теснее. Но при этом, благодаря своему старшему брату S40, в новой «семидесятке» все-таки можно посадить четверых взрослых. Для кабриолета таких размеров, да еще и с жесткой складной крышей, это выдающийся результат. А объем багажника в «купейном» состоянии достигает 400 л. Когда крыша сложена, она «съедает» сразу половину багажного отсека. Но для того, чтобы сумки или чемоданы можно было вытащить, не раскладывая верх, предусмотрен специальный микролифт, который после нажатия на кнопку на время погрузки-разгрузки приподнимает весь «пакет» сложенных панелей крыши на 20 см.


Еще одно достоинство С70 — это дизайн. Из всех купе-кабриолетов «новой волны», включая Volkswagen Eos и Opel Astra TwinTop, именно он — самый изящный и элегантный. Кстати, знаменитая «парящая» в воздухе центральная консоль, детище дизайнера Гая Бургойна, в интерьере с открытой крышей производит еще более сильное впечатление…


Комплектование нового Volvo C70 будет проводиться только рядными пятицилиндровыми двигателями. Турбированный 2,5-литровый двигатель T5, развивающий 220 л.с., возглавляет линейку двигателей. Также предлагаются два атмосферных двигателя: 2,4-литра на 170 л.с. и 140 л.с.


А, начиная с лета нынешнего года, купе-кабриолет Volvo C70 будет продаваться в Европе с новым пятицилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,4 л, который изначально разрабатывался под более крупные модели вроде S60 и XC90, был немного модернизирован, и после перенастройки обладает мощностью в 180 л.с. Максимальный крутящий момент мотора достигает 350Нм. Комплектоваться такой автомобиль будет пока только пятиступенчатой автоматической КПП, с которой C70 сможет ускоряться до 100 км/ч за 9,5 сек. Средний расход топлива у дизельного купе-кабриолета составляет всего 7,3 литра на 100 км пробега.


Компания Volvo также отмечает неожиданно высокий спрос на данную модель, который повлек за собой необходимость увеличения объемов производства Volvo C70 с изначально запланированных 16 тысяч автомобилей в год до 20 тысяч. Основными рынками сбыта дизельного купе-кабриолета станут Германия, Италия, Испания, Франция и Великобритания.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA