Компания Honda Motor Co., Ltd. приняла решение запустить в серийное производство прототип DN-01 Discovery Cruiser, и в конце 2007 года мы увидим этот гибрид мотоцикла и скутера на дорогах.
Впервые эта концептуальная машина, сочетающая в себе качества мотоцикла и лимузина, с V-твином была представлена на Токийском Мотор Шоу в конце октября 2005 года и сразу стала полным сюрпризом не только для посетителей выставки, но и для многих топ-менеджеров Honda в международных отделениях компании и даже в Японии. Дело в том, что весь процесс разработки новой машины проходил в обстановке строжайшей секретности. Поэтому впервые этот высокотехнологичный мотоцикл с полностью автоматической коробкой передач многие увидели впервые только на салоне в Токио.
Управляющего компанией Honda Такео Фукуи (Takeo Fukui) так представил новый аппарат многочисленным зрителям и нескольким сотням журналистов на Токийском шоу: «Теперь, впервые в мире, у нас есть качественный круизер с полностью автоматической, шестиступенчатой коробкой передач, которая расширяет возможности обычных мотоциклов и повышает интерес покупателей».
Также Такео Фукуи рассказал, что гидравлическая коробка DN-01 не просто автоматическая, а с тремя режимами — как в самых дорогих автомобилях! В этом байке впервые адаптированная гидравлическая механическая постоянно-переменная система HFT (Human Fitting Transmission), которая обладает двумя типами полностью автоматических режимов: Drive Mode, Sport Mode, а также ручным шестиступенчатым режимом 6-Speed Manual Mode, которые водитель включает с помощью кнопок, расположенных на левой ручке руля. Трансмиссия модели DN-01 разработана на базе автоматических коробок, которые уже ставятся на квадроциклы марки Honda. Однако она существенно модифицирована в расчете на высокие скорости на дорогах.
«Более того, это первая в мире гидравлическая механическая система постоянно-переменной трансмиссии, которая будет укомплектована блокиратором, улучшающим эффективность расхода топлива, одновременно гарантирующим мягкость поездки — без рывков, которые обычно ощущает водитель при переключении скоростей, даже во время выполнения поворота. С системой HFT моделью DN-01 легче управлять, и на ней комфортнее ездить, чем на любом из современных спортивных мотоциклов».
Дизайн аппарата не кажется чрезмерно надуманным, ходовая часть тоже недалека от реальности. Ярусное двухместное седло с регулируемой спинкой водителя отличается высокой комфортабельностью. У мотоцикла длинные и низкие шасси, укомплектованные подножками. Своеобразные линии машины подчеркивает очень низкое ветровое стекло. С учетом характеристик, DN-01 можно назвать дорожником с шасси круизера. Об этом свидетельствуют и расположение силового агрегата, и длиннющая база (1605 мм), и низкое седло (680 мм), и подножки-платформы. «Высокая централизация массы и идеальный баланс распределения веса между передней и задней частями машины обеспечивает гарантированную и невероятно высокую маневренность колесной базы», — отметили представители компании.
Новая коробка укомплектована вариатором с бесшаговым переключением, что исключает любые толчки при прохождении поворотов. Коробка работает в совокупности с V-твином объемом 680 куб. см, который, как считает Хонда, будет интересен для опытных мотоциклистов. Это агрегат от популярной в Европе рабочей лошадки Honda Deauville, 680-кубовый двигатель V-Twin — тяговитый и непритязательный, хотя объем двигателя для такого многообещающего аппарата явно маловат.
Хонда называет свой новый мотоцикл DN-01 «неистово оригинальным». Что ж, поверим на слово. Тем более, что осталось ждать совсем не долго.

Александр Павлыгин