Во второй половине 2006 года компания Maserati вывела на рынок лимитируемую всего в 12 штук эксклюзивную гоночную модель MC 12 Corsa, предназначенную исключительно для гоночных трасс, так как по европейским стандартам ее «начинка» не соответствует требованиям для использования в обычных городских условиях.
Эксклюзивность в данном случае понимается в самой превосходной степени, ведь дорожная MC 12 и так появилась ограниченной серией из 25 машин, и только для того, чтобы Maserati получила возможность выставлять подобный болид в серии FIA GT Manufacturers Cup. Стоимость каждой Corsa составляет ?1 млн., что на ?300 000 дороже обычной MC 12 и ровно столько же, сколько просят за Bugatti Veyron.
Но спешить нарекать Maserati первым конкурентом Veyron не стоит. Они вообще вряд ли когда-либо встретятся лицом к лицу на дороге. Хотя бы потому, что для обладания итальянским суперкаром одной лишь вышеозначенной суммы недостаточно. Как в свое время Ferrari FXX, так и MC 12 Corsa не появится в открытой продаже — дюжина достойнейших будет отобрана Maserati из числа постоянных, самых известных и уважаемых клиентов. И более того, насладиться своим приобретением они смогут только на закрытых автодромах или в рамках организованных Maserati тестовых сессий. Выезжать же за пределы полигонов MC 12 Corsa права не имеет — соответствующей омологации для нее нет и даже не предполагается.
Официальный повод появления столь недоступного автомобиля — победа Maserati MC 12 GT1 в чемпионате FIA GT 2005 года. По большому счету, Corsa — это и есть GT1, только немного «причесанный». И нетрудно предположить, что полнейший успех этому проекту обеспечен!
Фанаты марки Maserati не понаслышке знают о шикарности автомобилей выпускаемых компанией, но и они впали в абсолютнейшую детскую радость при виде этого чуда инженерной мысли — именно чудом и не как иначе можно назвать эксклюзивную MC12 Corsa. Эта модель — верх мастерства Maserati. Инженеры полностью переделали двигатель, в результате чего шестилитровый V12 агрегат теперь способен вырабатывать мощность в 767 л.с.
Машина сконструирована спортивным подразделением Maserati на базе известной модели Ferrari Enzo. Каждый сантиметр этого суперкара выдает в нем гоночную породу. Дизайн углепластикового кузова разработан в ателье Джуджаро, а затем доведен специалистами Maserati до абсолютного совершенства: его скрупулезно испытывали в аэродинамической трубе, добиваясь идеальных форм. Всем этим процессом руководил Фрэнк Стефенсон, бывший директор проекта Mini концерна BMW AG, а теперь главный дизайнер Ferrari-Maserati Group. Из углеродных волокон изготовлен не только кузов, но частично и шасси. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 19-дюймовые шины: 13 дюймов сзади и 9 дюймов спереди, как у Ferrari Enzo. Кузов модели получил оригинальные оттенки в синих тонах из палитры модели Maserati MC12 Victory, которая была показана на мотор-шоу в Женеве.

Александр Павлыгин