G-Strider неизменно привлекал внимание посетителей своей необычайной футуристической внешностью.
Необычностью модели G-Strider стало сочетание байка с элементами авто. «Модель G-strider компании Suzuki раздвигает границы, привносит новые идеи и дает представление о том, каким может стать дизайн мотоцикла в будущем. — сказал Пери Морисон, управляющий менеджер фирмы Motorcycles, Suzuki Australia. — Как это уже было с предыдущими концептуальными мотоциклами Suzuki, например, с моделью B-King с двигателем Hayabusa, компания применила в G-Strider такую технологию, которая может остаться чистой фантазией и мечтой, а может выйти в производство в следующем году… Именно поэтому этот концепт так интересен».
И все же, что в нем должно привлечь потенциальных владельцев? Мотоцикл оснащен четырехтактным параллельным двухцилиндровым двигателем с системой DOHC и жидкостным охлаждением, объем которого составляет 916 куб. см. В концепте применяется постоянно-переменная трансмиссия — в духе «утилитарного комфорта» — автоматическая КПП, управляемая электроникой. Такая же трансмиссия установлена на скутере Suzuki Burgman 650 Superscooter.
Эргономичный дизайн с выдвинутыми вперед подножками для ног сочетается с беспрецедентным уровнем информационной технологии и электроники. Среди электронных узлов, которыми укомплектована модель G-Strider: регулируемый электроникой руль, ветровое стекло, водительское сидение, положение поддерживающих спинок водителя и пассажира. Подобные регулировки позволяют выбрать наиболее высокий уровень комфортабельности как для водителя, так и для пассажира. На G-Strider установлена передовая telematiса, чтобы поддерживать видеотелефонную и систему глобального позиционирования GPS. Впрочем, наличием навигационной системы на байке в Японии удивишь разве что монахов-отшельников. Поэтому кроме всего прочего концепт оснащен «интеллектуальным» ключом системы зажигания, для которой не требуется ключ, а также система самодиагностики мотоцикла, данные которой передаются от различных сенсоров, затем анализируются, а результаты отображаются на жидкокристаллическом мониторе расположенном спереди перед ветровым стеклом.
Для безопасности в стиле футуре, на Suzuki G-Strider зеркала заднего вида заменены на видеокамеры, а фары и задние фонари — на светодиодах, что гарантирует высокую светоотдачу даже средь бела дня, тогда как обычные лампы слабы и со временем тускнеют. Кроме прочего, концепт оснащен системой, которая посредством микропроцессоров учитывает угол наклона и положение руля, освещая соответствующий отрезок поворота.
Концепт G-Strider также оснащен системой управления центральной ступицей и передним маятником с использованием лазерной сварки, что увеличивает контролируемость машины. Продолжает тему «утилитарной комфортабельности» АБС и передние радиальные четырехпоршневые плавающие скобы. База двухместного мотоцикла растянута даже более чем у иного чоппера — 1800 мм, да и уровень седла соответствующий — целых 615 мм. Для сравнения — у Харлея эти показатели следующие: максимальный — 1713 мм и минимальный — 638 мм соответственно. Похвастать же типичной спорткаровой размерностью может задняя покрышка — ширина целых 220 мм. Самое время напомнить, что задняя покрышка у «Порше» — 225 мм! Того и гляди, превратится такой спортбайк в настоящее гоночное авто.
В любом случае, появись такой звездолет в прайс-листе Suzuki, не одна тысяча скутеристов начнут искать финансовые резервы на его покупку. Вот только устроит ли тираж в каких-то несколько тысяч компанию, привыкшую работать с масштабами на пару порядков больше? Впрочем, как и все подобные творения (даже серийно выпускаемые) ожидает «низшая каста» мототехники, а судьба их — навсегда остаться на полпути.
В любом случае, вряд ли мы увидим этих красавцев на улицах. А если и увидим, то в сильно «обрезанном» виде. Помните Yamaha Tricker? А теперь взгляните на ее серийную версию. Банальный, как пивной алкоголизм, 250-кубовый «недоэндуро», идущий на замену древней Serow.

Александр Павлыгин