Но большинство из нас встанет в тупик при встрече с сочетанием SSUV. Между тем мы присутствуем при рождении очередного перспективного класса автомобилей — Super Sport Utility Vehicle. Идея создания внедорожника, сопоставимого по классу с лимузинами Rolls-Royce и суперкарами Ferrari, принадлежит владельцу компании Spyker Cars мультимиллионеру Виктору Мюллеру и шейху Абу-Даби Хальдуну Халифу аль-Мубарак.
Автомобиль стоимостью более 300 тыс. евро может быть по праву назван самой сенсационной премьерой предыдущего года. Впервые Spyker D12 Peking-to-Paris был продемонстрирован общественности 26 февраля 2006 года на автосалоне в Женеве.
Внешний облик автомобиля для обычного обывателя явно покажется необычным. Дизайн кузова сочетает в себе плавность и обтекаемость линий популярных во всем мире спорткаров Spyker. Взгляните на обводы кузова, авиационный стиль как на аэропланах и дирижаблях компании и многими почитаемый сегодня спокойный и уверенный стиль ретро. Двери открываются против хода. Но в отличие от других моделей со схемой открывания дверей suicide-doors, у нового внедорожника нет центральной стойки. Такое строение обеспечивает более удобный доступ в салон автомобиля и, кроме того, может рассматриваться как настоящий технологический прорыв.
Изысканности внешнему дизайну новинки добавляет сверкающая цельноалюминиевая горизонтальная колонна, которая проходит между рядами кресел и при взгляде сверху создает эффект разделения стеклянной крыши автомобиля на два элемента. Из алюминия изготовлена большая часть деталей кузова, благодаря чему вес автомобиля при высоте кузова 1,8 метра составляет всего 1,9 тонны.
Кабина автомобиля — объект ювелирного искусства. Блеск этой работы вызывает тем большее уважение, поскольку дизайнеры мастерски сыграли на грани фола, не скатившись к китчу. Практически 100% панелей интерьера, деталей, приборов и фурнитуры спроектировано и вручную изготовлено исключительно для этого автомобиля. И что это за компоненты! Вычурные, чертовски необычные, запредельно оригинальные. Дух воздухоплавательной техники начала прошлого века довлеет над стилем. Гравированный алюминий, масса чуть старомодных на вид ручек и тумблеров, изобилие круглых циферблатов. Хромированная ось, пересекающая вдоль весь салон, — крепление для исполинской рукояти трансмиссии. Как и многое другое в этом изысканном интерьере, данный элемент — стилистическая бутафория. Но как красиво!
Перейдем к самому интересному — к деталям, которые обеспечивают динамику машины. Прежде всего, стоит обратить внимание на огромные 24-дюймовые колеса, дизайн спиц которых стилизован под лопасти пропеллера самолета. Шасси изготовлено знаменитым немецким кузовщиком Karmann по спецзаказу.
В движение автомобиль будет приводить топовый двигатель семейства Touareg от компании VolksWagen W 12, агрегированный с полноприводной трансмиссией также от VolksWagen. Форсированный мотор выдает мощность в 500 л.с. Внедорожник получился довольно быстрым: разгон до 100 км/час занимает у нового Spyker всего 5 сек., а заявленная производителем максимальная скорость составляет 300 км/час. Автомобиль получил композитные тормоза AP Racing.
Совсем скоро ожидается запуск автомобиля в серийное производство. Все автомобили на ближайшие пять лет уже распроданы.
Теперь несколько слов о необычном имени прототипа. Что общего могут иметь штучные суперкары и легендарный автопробег Пекин–Париж? Оказывается, общее есть. В 1907 году французский гонщик Годдар занял в этом трехмесячном марафоне 2-е место на почти стандартном Spyker 18/22 HP. Но тот героический автомобиль — не единственный идейный вдохновитель D12. Есть еще как минимум два. Это Spyker Aerocoque 1919 года — первый Spyker, который интенсивно эксплуатировал авиационную тематику, и, конечно, Spyker Grand Prix 1903 года — первая в мире модель с постоянным полным приводом.
Сегодня маленькая голландская фирма, похоже, снова готова сказать свое веское слово автомобильному миру.

Александр Павлыгин