Новинка выглядит достаточно впечатляюще и не укладывается в понятие о традиционном дизайне мотоцикла.
При первом же взгляде на Vision 800 приходишь к мысли, что это чистый концепт, а не образец для промышленного производства. В первую очередь он предназначен для демонстрации того, как может выглядеть техника недалекого будущего. Есть у него и другая цель — разрушить стереотипы о классическом американском мотоциклетном дизайне. Не зря же фирма отметила, что Vision 800 является частью ее программы «Новый Американский Мотоцикл».
Прежде всего, мотоцикл выделяется своей необычной стилистикой. Среди классических круизеров Harley Davidson и спортбайков Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha концепт Vision 800 отличается радикальным и необычными для мотоциклов пропорциями. Это и понятно, ведь, по сути, машина представляет собой смесь спортбайка, круизера и скутера. Сами производители характеризуют Vision, как самые прогрессивный американский роскошный туристический байк, когда-либо построенный.
Первое, на что обращаешь свое внимание, длинный и низкий, импозантный обтекатель. Внутрь машины, как в скутер, помещаются два шлема-интеграла. У мотоцикла литая алюминиевая рама, размер колесной базы составляет 155 см, высота по седлу —72,4 см.
Модель Vision укомплектована низко расположенным четырехтактным параллельным твином с жидкостным охлаждением и автоматической коробкой передач. Этот двигатель с электронной системой впрыска разработан на базе квадроцикла Polaris Big Gun объемом 760 куб. см. Представители компании Victory отметили, что в серийной версии этого мотоцикла может быть установлен V-твин марки КТМ, который ставят на мотоцикл Adventure 950.
Когда-то проницательные маркетологи из компании Honda утверждали, что пропитанный тестостероном мир мотоциклов в отличие от привычного для жителя пригородной зоны мира скутера не был готов к автоматическому мотоциклу. Но в последнее время они ясно изменили свою точку зрения, поскольку мы видим поток концепт-байков, в частности, Griffon, DN-01 и Elysium, с постоянно переменной трансмиссией.
Не мудрено, что вместо традиционной ручной трансмиссии у модели Vision установлен вариатор, как у скутера. Мощность передается через вал и один задний маятник. Сзади установлена крупная шина 250/40-R18 шириной 250 мм. Передняя часть мотоцикла — чистый спортбайк; установлена перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм и два тормозных диска диаметром 300 мм и шина 120/60-R17. Под седлом установлены две решетки выхлопной системы.
Кокпит состоит из двух аналоговых циферблатов для спидометра и тахометра, а также маленького информационного LCD-монитора. Кроме этого предполагается комплектация спутниковым радио, навигационной системой GPS, поддержкой MP3 и многое другое.
Модель Vision разрабатывал дизайнер Тайгер Брэйси, которому дали полную свободу действий в плане стилистики мотоцикла. Брэйси относительно недавно стал работать в компании Victory, но сам он говорит, что ездит на мотоциклах «целую вечность». Он отмечает, что Америка часто стоит в авангарде дизайна, но, тем не менее, современные мотоциклы являются просто вариациями на старые модели — американцы заслуживают большего.
Компания Victory Motorcycles, появившаяся в 1998 году, не смотря на свой сравнительно малый возраст, находится на гребне волны. Этому способствует стабильный рост производства, продолжающееся стратегическое партнерство с ведущими европейскими производителями, а также активная экспансия компании Polaris на международном рынке. Так что не мудрено, что постепенно марка Victory становится серьезным производителем в мотопромышленности. А тот факт, что головная корпорация Polaris совсем недавно выкупила 24% акций австрийской марки КТМ, позволит Victory еще больше укрепить свои позиции и стать новым серьезным игроком на мировом рынке мотоциклов.
Еще один плюс в пользу Vision — относительный недостаток конкуренции в классе роскошно-туристических байков. Кроме Electra Glide, Gold Wing и несколько BMW — возможность легкого туристического крепления, наполняющегося технологией удобства и комфортом. Таким образом, Vision 800 — действительно проявление видения компании. «Мы не переписываем американскую историю, — заявляет Victory. — Мы пишем ее будущее».

Александр Павлыгин